МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с логоритмическими упражнениями для детей старшей группы с ТНР

Людмила Зубцова
Конспект логопедического занятия с логоритмическими упражнениями для детей старшей группы с ТНР

Цель занятия : Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках

Задачи:

1. Учить образовывать относительные прилагательные; согласовывать числительные с существительными; автоматизация шипящих звуков.

2. Развивать логическое мышление и внимание, память., формировать умение вслушиваться в инструкцию и четко ее выполнять. Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию, бережное отношение к насекомым.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед.

Публикация «Конспект логопедического занятия с логоритмическими упражнениями для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на весеннюю лужайку

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок-

Не поймешь где бабочка, где живой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Е. Трутнева)

Логопед : Как вы думаете о каком периоде весны говорится в стихотворении Е. Трутневой?

Дети: Конец весны.

Логопед : Почему вы решили, что конец весны, а не середина? Посмотрите пожалуйста на экран, посмотрите какой прекрасный луг изображен здесь. Какие прекрасные цветы на лугу.

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Насекомые»)

Прилетела к нам вчера (пальцами рук выполняют колечки)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Артикуляционная гимнастика под музыку Л. Делиб «Полька –пиццикато»

2. Закрепление темы занятия

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка?

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

4. Упражнение массаж «Очки» Посмотрите на поляну. Как сильно печет солнце, оно нам слепит глаза. Давайте оденем солнцезащитные очки. (дети надевают воображаемые очки) Массажируем зону вокруг глаз. Сколько здесь насекомых! (на экране расположены в разных углах насекомые) Ребята какое насекомое спряталось в правом верхнем углу? В левом нижнем углу? И т. д. (дети называют насекомых по инструкции логопеда)

5. Сенсомоторное упражнение «Муравейник». Посмотрите на экран. Чей дом изображен? Давайте придумаем родственные слова к слову муравей (муравьишка, муравьи, мураши, муравейник) Сейчас из бумаги мы с вами построим муравейник. (одновременно двумя руками сминаем бумагу в маленький комок, из комочков строим «муравейник»)

5. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон у людей

У людей зовётся «кокон».

(Дети лежат на спинах ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

(Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку)

Спит без просыпа всю зиму.

(Поворачиваются на другой бок)

Но зима промчалась мимо –

(Ложатся на спину, потягиваются)

Март, апрель, капель, весна…

(Медленно садятся)

Просыпайся, соня-сонюшка!

(Потягиваются сидя)

Под весенним ясным солнышком

(Встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками)

6. Презентация «Насекомые»

Логопед загадывает загадки, о насекомых, если отгадали на экране высвечивается отгадка

7. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная) :

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

8. Дидактическая игра «Собери насекомое».

А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.

9. Итог занятия. Где мы побывали сегодня? Что нового вы узнали для себя? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с логоритмическими упражнениями для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 18 мая 2021 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД