Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»

Ирина Захарова
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР

Задачи:

• Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки»;

• Формирование фразовой речи, через использование предлогов «У», «НА»;

• Формирование грамматического строя речи, через образование имен существительных ед. и мн. ч. ; имен существительных в Р. п. ;

• Формирование фонематического слуха; зрительного, слухового внимания; артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Воспитание доброжелательного отношения к игрушкам;

• Формирование навыков доброжелательности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР „Игрушки“» размещена в разделах

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

А теперь скорей вставайте в наш большой красивый круг.

Сюрпризный момент:

Логопед: дети, послушайте, кто-то плачет! Это кукла Таня! Я послушаю, что она скажет.

Эта кукла ушла от ребят, которые её обижали. Они бросали её на пол, спать не укладывали, песенки не пели, не кормили, волосы не причесывали.

Волосы я ей причешу, а что дальше с куклой Таней делать, ума не приложу.

Как нужно с игрушками обращаться? - бережно и аккуратно.

Кукла Таня, оставайся в нашей группе и посмотри, как дети умеют играть.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте поиграем с нашим язычком. Подходите к зеркалу.

1. «Улыбка» - улыбнулись, как весёлые куколки.

2. «Дудочка» - чтобы было веселее – поиграем на дудочке.

3. «Улыбка» - «Дудочка».

4. «Мишка» - надули щёчки, как плюшевые мишки.

5. «Лошадка» - поскакали на лошадке.

Кукле Тане стало очень весело, и она очень хочет играть! Поиграем?

Упражнение «Что у тебя»:

Посмотрите. В коробке игрушки. Помогите разобрать мне коробку и красиво расставить игрушки.

Полина, возьми игрушку! Что у тебя? - у меня пирамидка.

Максим, возьми игрушку. Что у тебя? - у меня кубик. И т. д.

Упражнение «Поставь на полку»:

Полина, поставь пирамидку на полку! Что ты сделала? - поставила пирамидку на полку. Максим, что сделала Полина? - поставила пирамидку на полку.

Слава! Поставь машинку на полку! Что ты сделал? - поставил машинку на полку. И т. д.

Упражнение на развитие воздушной струи:

У куклы Тани есть волшебные картинки. Положите её на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (игрушки).

Упражнение «Один – много»:

Сейчас сядут на стульчики те дети, у которых на картинке одна игрушка. А теперь сядут те дети, у которых много игрушек.

Слава, у тебя сколько кубиков? – у меня один кубик.

Полина, у тебя сколько кубиков? – у меня много кубиков. И т. д.

Упражнение «Чего не стало?» и «Что изменилось?»:

Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? – пирамидка, мишка, юла, кукла. Закройте глазки. Открывайте. Чего не стало? – не стало мишки.

Давайте еще раз назовем игрушки по порядку. Закройте глазки. Чего не стало? – не стало пирамидки.

И ещё раз назовем игрушки. Закрываем глазки. Что изменилось? – вместо пирамидки появился мяч.

Кукле Тане очень понравилось, как вы играли.

Упражнение на развитие фонематического слуха:

Кукла Таня любит играть с волшебным кубиком и палочками. Поиграем? Что нам покажет кубик? – самолет.

• Как гудит самолет? – у-у-у-у-у. Будем гудеть, пока не закончится волшебная веревочка.

• Как рычит мишка? – ы-ы-ы-ы-ы.

• Как плачет кукла? – а-а-а-а-а.

• Как ржет лошадка? – и-и-и-и-и-и.

• У колобка болит зуб? – о-о-о-о-о.

Зрительная гимнастика.

Зажмурили глазки, открыли. Зажмурили – открыли. Вот мяч и волшебная звездочка. Звездочка будет рисовать мяч, а вы за ним следите глазками. Голова, шея на месте, работают только глазки. Поморгали. Отлично.

Физминутка: танец под песню «Мишка с куклой» (слова и музыка М. Качурбины).

Кукла Таня хвалит ребят и подводит к мастерской.

Упражнение «Без чего?» или «Почини игрушку»:

Дети, посмотрите, здесь находятся грустные сломанные игрушки. Почему они грустные? Возьмите по одной игрушке.

Полина, без чего зайчик? – зайчик без уха.

Слава, без чего машина? – машина без колеса. И т. д.

Найдите нужную деталь и отремонтируйте свою игрушку.

Максим, ты какую игрушку починил? – я починил мишку. А как с ним можно поиграть?

Слава, а ты какую починил игрушку? – коляску. А как с ней можно поиграть?

Упражнение на развитие мелкой моторики и итог занятия:

Кукле Тане очень понравилось с вами играть. А вам? Что больше всего понравилось делать?

Куле Тане понравилось, как вы расставили красиво игрушки, починили грустные игрушки, справились со всеми играми и заданиями.

У куклы Тани есть любимая игрушка – это юла. Посмотрите, если вставить палочку в этот кружок, то получится юла. Как с ней можно поиграть? – её нужно покрутить. Попробуйте и поиграйте в группе.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

igrushki-zanjatie_k26tn.pptx | 4750,69 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД