Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» (5 фото)

Светлана Виноградова
Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»

Цели и задачи НОД:

Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;

Коррекционно – развивающая: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие и мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, умение соблюдать правила игры;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение контролировать собственную речь;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

Публикация «Конспект логопедического занятия „День рождения Шипелочки и Жужжалочки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и пожелаем всем доброго дня и хорошего настроения.

Ну, а сейчас я всех попрошу подойти ко мне, давайте мы с вами настроимся на занятие. И поможет нам наш весё лый колокольчик:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Сколько радости вокруг

Слева друг и справа друг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А сейчас поднимите руки те, у кого весёлое настроение.

Кивните головой, кто сегодня на занятии будет очень стараться и ничего не испугается.

Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.

А, сейчас я прошу вас всех сесть на стульчики.

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Тогда у меня для вас отличная новость. Нас пригласили сегодня в гости на День Рождение!

Я получила приглашение от наших друзей – Шипелочки и Жужжалочки. Сначала они приходили в гости на все наши занятия, играли с нами, давали нам разные задания. А сейчас, когда мы с вами научились правильно произносить звуки Ш и Ж, они ждут нас к себе в гости, в Волшебную Страну Звуков.

Ребята, но Шипелочка и Жужжалочка предупреждают нас о том, что путь в волшебную Страну Звуков нам предстоит не простой. На пути нас будут поджидать разные трудности, испытания, различные задания с которыми мы должны будем справиться.

А, чтобы мы с вами не заблудились, правильно нашли дорогу к нашим друзьям, в Волшебную Страну Шипелочка и Жужжалочка вместе с приглашением прислали нам вот такую карту с заданиями и с подсказками. Ну, что?

Готовы отправиться в путь?

А вот и первое задание.

Ребята, посмотрите внимательно на первую картинку, как вы думаете, что она означает?

Правильно это гимнастика для язычка. Шипелочка и Жужжалочка предлагают нам выполнить очень интересную и необычную гимнастику. Гимнастику мы будем выполнять с ватной палочкой. И будеть работать не только язычок, но и наши пальчики. А вот какое упражнение мы будем выполнять, нам подскажут вот эти карточки.

Кинезиологическая артикуляционная гимнастика с ватной палочкой в картинках.

(дети выполняют артикуляционные упражнения с опорой на картинки).

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.

Ребята, давайте посмотрим на карту с подсказками и узнаем, куда идти дальше и что делать.

Второе задание.

«Веселые звуковые дорожки».

Правильно ребята, это весёлые звуковые дорожки. Сейчас я прочитаю задание.

Найти вам будет нужно Весёлую дорожку,

Пройти по ней помогут вам ваши ладошки.

Как только все ладошки по дорожке пройдут,

То следующее задание сразу найдут….

Ребята, я, кажется, знаю, где эта Веселая дорожка. Пойдемте все со мной.

(дети выполняют задание).

Отлично! Справились и с этим заданием. Но эта была только разминка. Сейчас каждый из вас будет проходить по своим дорожкам и выполнять задания наших друзей.

- задание «Звуковые классики»;

Дорожки еще не закончились, сейчас по ним будут ходить только ваши указательные пальчики:

- задание «Дорожка с препятствиями».

(дети выполняют задания).

А еще у меня для вас есть одна хитрая дорожка, которая попытается запутать ваш язычок, но если вы будете внимательными, у вас все получится.

- задание «Дорожка на дифференциацию звуков».

Молодцы ребята, отлично прошли все дорожки. Идем дальше.

А, чтобы перейти к следующему заданию, нужно отгадать загадку.

Если ты меня надел.

Голова всегда в тепле.

Правильно, ребята. Это шапка. Ребята, злой волшебник заколдовал наших друзей – Шипелочку и Жужжалочку. Мы с вами сейчас должны помочь их расколдовать. Каждый должен правильно найти буквы Ж и Ш и обвести над ней шапочку.

Третье задание.

«Найди и расколдуй» (дети выполняют задание).

Ребята, а у Шипелочки и Жужжалочки есть подружка. Хотите узнать кто это?

Тогда нужно выполнить следующее задание из карты и отгадать загадку.

Послушайте внимательно:

Когда приходят холода

Кружит она, летает

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает.

Правильно, это снежинка. Но снежинка не простая, а волшебная.

Она спрятала очень много разных предметов. А поможет нам волшебная палочка. Послушайте следующее задание: Волшебной палочкой взмахну и все предметы на снежинке я найду. Продолжи предложение: Я нашла (нашел…

(дети выполняют задание с магнитной палочкой).

Ребята, какие мы с вами молодцы! Все задания от наших друзей выполнили правильно. И вот мы с вами в Волшебной Стране Звуков, где живут Шипелочка и Жужжалочка».

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в гости на День Рождение ходят без подарков? Конечно, нет.

Давайте мы с вами подарим Шипелочке и Жужжалочке огромный торт. Но вот беда, он совсем не украшен. Давайте его украсим. Торт можно украшать только предметами в названии которых есть звуки (Ш, Ж). Это будет еще одним вашим заданием. Давайте украсим торт.

(дети выполняют задание)

Ребята, вот и подошло к концу наше интересное путешествие в гости к звукам. Пора возвращаться в нашу группу.

Наши друзья Шипелочки и Жужжалочка, так сегодня были рады, как вы правильно произносите их звуки, что за это тоже хотят подарить вам подарки, но подарки не простые, а с хитрыми заданиями (дети получаю раскраски с заданием на автоматизацию шипящих звуков).

Дети прощаются с гостями, уходят.

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»
Фото «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Публикация Конспект логопедического занятия День рождения Шипелочки и Жужжалочки размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Темочки Ход занятия Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся улыбнемся и пожелаем всем доброго дня и хорошего настроения
Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка на день рождения Дедушки Мороза» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 20:54
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД