МААМ-картинки

Конспект логопедического подгруппового занятия «В гостях у Шипелочки»

Ольга Александрова Губинская
Конспект логопедического подгруппового занятия «В гостях у Шипелочки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Няндома"

филиал "Детский сад № 4 "Огонёк"

ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей подготовительной группы

«В гостях у Шипелочки»

Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Цели:

Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах и предложениях;

Развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в словах,

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „В гостях у Шипелочки“» размещена в разделах

Развивать подвижность речевого аппарата, процессы мышления, целостность зрительного восприятия, память;

Отрабатывать умение согласовывать существительное с числительными;

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

Развивать связную речь (составлять предложения по образцу, по сюжетной картинке)

Воспитывать трудолюбие, умение занять себя интересным делом.

Воспитывать умение работать в паре;

Наглядность: «дорожка» из картинок с символами на обратной стороне; разрезанная картинка «улыбка», картинка с изображением Шипелочки, змеи, кошки, гуся; 2 кубика и 2 ватных шарика; символы логопедических упражнений; подносы с манной крупой; игра «Волшебные картинки»; игра «Подарки для Шипелочки»; стол, чашки, блюдца, ложки, стулья, мягкие игрушки – мишка, мышка, петушок, кошка; иллюстрации из книги Баскакиной И. В. "Логопедические игры"

Ход занятия

Организационный момент

Сообщение темы занятия

Сегодня мы с вами пойдем в гости к Шипелочке. У неё для вас много интересных заданий.

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы нас не покидало хорошее настроение, собери на бумаге разрезанную, на части, нарисованную улыбку.

Улыбнись также – вытяни губы в «трубочку» - «улыбка». А теперь подготовим к работе язычок.

Шипелочка приготовила для ваших язычков необыкновенную историю. Вы будете слушать, и помогать её рассказывать (перед детьми расположены символы упражнений)

Посмотрели мы в окошко / упражнение «окошко»/,

Улыбнулись солнышку / упражнение «заборчик»/,

На лужайке полежали / упражнение «лопаточка»/,

Язычок свой наказали / упражнение «накажи язычок»/,

В барабаны поиграли / упражнение «барабанщик»/,

Малярами побывали / упражнение «маляр» /,

На лошадке поскакали / упражнение «лошадка» /.

Чай из чашек выпивали /упражнение «чашечка»/.

Всё варенье в рот слизали / упражнение «вкусное варенье»/,

Фокус всем мы показали / упражнение «фокус»/,

Гол забили / упражнение «попади в ворота»/,

И устали….

Уточнение правильной артикуляции.

У Шипелочки есть друзья (картинки рядом с Шипелочкой, которые умеют шипеть. Давайте их назовем. Это змея, кошка, гусь. Покажите, как они шипят?

Какой звук вы произносите, когда шипите? ([Ш])

Произнесём ещё раз звук «Ш».

Что делают губы? (похожи на окошечко).

В каком положении зубы - сомкнуты или раскрыты? (сомкнуты, но между ними небольшая щель)

Где находится кончик языка? (Кончик языка приподнят вверх, но не касается верхних

зубов. Кончик языка и боковые края загнуты вверх и имеют форму «Чашечки». Логопед показывает с помощью кисти руки. Покажите рукой, какой язычок

Что напоминает язык? (дети показывают чашечку). Логопед в целом описывает артикуляцию «Ш», сопровождая её движением руки, изображающей форму чашечки.

Какой воздух выходит изо рта?

А голосок спит или песенку поёт?

Графический образ звука

Какой буквой обозначается звук [Ш]?

Из каких элементов состоит буква?

Напишите эту букву (рисование в манной крупе).

А сейчас найдите букву Ш на «Волшебных картинках»

Дыхательная гимнастика

Чтобы попасть в гости к Шипелочке, нужно наполниться волшебной силой. Сделаем глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Выполняется несколько раз)

Чувствуете, как наполняетесь волшебной силой

Игра «Дорожка»

Впереди дорожка, чтобы по неё пройти, нужно назвать картинки со звуком [Ш] и «прошагать» по ним пальчиками (дети по очереди проходят дорожку). Эту дорожку нам нужно запомнить, чтобы вернуться в детский сад (переворачивают дети картинки и по символам называют картинки).

«Подарки для Шипелочки»

Раз мы с вами идем в гости, то нам нужно взять с собой подарки. Какие же подарки мы приготовили для Шипелочки? На листах бумаги способом наложения нарисованы предметы. Дети называют их. Затем составляют предложение по образцу «Я подарю Шипелочке…» (перечисляют свои подарки)

Игра «Собери на стол»

Мы попали в гости к Шипелочке, но у неё ещё ничего не готово к нашему приходу. Давайте поможем ей и накроем на стол (дети выполняют сервировку стола). (ча[ш]ки, ло[ш]ки, кув[ш]ин, кру[ш]ки, блюдца, салфетки и т. д. Назовите предметы со звуком [Ш].

Игра «С чем будем пить чай»

А с чем же мы будем пить чай? Перед детьми лежат продукты: шоколадка, шоколадные конфеты, плюшка, ватрушка, хлеб, вафли и т. д.

Положите в вазу только те предметы, в названии которых есть звук [Ш].

Назовите предметы со звуком [Ш], которые есть на столе.

Сосчитайте их. Сколько чашек, шоколадок, кувшинов, шоколадных конфет? И т. д.

Игра «Какие гости

А вот и первые гости к Шипелочке пожаловали. Кто же это? (дети называют гостей : мышка, мишка, петушок, кошка)

Какой звук есть в этих словах? ([Ш]) давай придумаем им имена со звуком [Ш]. кошка – Маша, петушок – Саша, мишка – Паша, мышка – Наташа.

Опишите всех друзей Шипелочки.

Какие они? (дети подбирают описательные прилагательные).

Игра «Чьё это?»

Чьи это ушки? – кошачьи;

Чей хвост? – петушиный; и т. д.

Игра «Путаница»

Шипелочка для вас написала письмо и нарисовала рисунки. Давайте прочитаем. Нужно к каждому предложению найти рисунок. Логопед начинает читать и замечает ошибки. Дети исправляют (проговаривание предложений)

Игра «Чистоговорки»

У детей «Чистоговорки в картинках». Логопед даёт задание : «Назови чистоговорку, которая находится в первом ряду и во втором столбике». Дети произносят уже знакомую им чистоговорку, опираясь на картинку.

Игра «Подскажи словечко»

И последнее задание от Шипелочки «Подскажи словечко»

Рисуют дружно малыши,

У них в руках…карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш весёлый ….петушок.

Вот бежит малышка

Серенькая…мышка.

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке…кашу».

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет ….ушки.

Итог занятия

Нам пора прощаться с Шипелочкой. Понравилось у Шипелочки в гостях? Но нам предстоит дорога в детский сад (дети «шагают» пальчиками по дорожке называют символы к картинкам) и выходят из зала.

Если вам понравилось - хлопните в ладо[Ш]и.

Учитель-логопед МБОУ "СОШ № 7 г. Няндома"

филиал "Детский сад № 4 "Огонёк"

Губинская Ольга Александровна

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «В гостях у Шипелочки»
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД