МААМ-картинки

Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы

Анна Чиркова
Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы

Цель: - организовать активную совместную коррекционную деятельность педагогов (логопеда, инструктора по физкультуре, воспитателя) и семей воспитанников с ОНР.

Задачи:

- активизация словаря по теме «Зима»;

- актуализация предикативного словаря и словаря признаков по лексической теме «Зима»;

- развитие диалогической формы речи;

- развитие связной речи;

- развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

- развитие правильного звукопроизношения;

Публикация «Сценарий логопедическо-физкультурного досуга „Зимняя сказка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- формирование фонематического восприятия, слуха.

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие тактильно-кинестетического и костно-мышечного чувства собственного тела.

- подвести итог работе по закреплению в памяти воспитанников информации о зимнем времени года;

I. Организационный момент.

Под музыку дети совместно с логопедом входят в зал и встают в круг.

Л. : Ребята, посмотрите, как много гостей собралось в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся!

Д. : Здравствуйте!

Л. : Уважаемые родители, поздоровайтесь со своими детьми!

Р. : Здравствуйте!

Л. : Мы начинаем наш развлекательный досуг, который посвящен зиме. Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимнюю сказку. Присаживайтесь на коврик и посмотрите на экран.

II. Основная часть.

Логопед показывает презентацию под названием «Зимняя сказка».

Слайд № 1.

Мы живем на планете Земля. В разных уголках нашей планеты зима выглядит по-разному.

Слайд № 2.

Спросили однажды у мартышки:

- Какая бывает зима?

- А что это такое? – удивилась мартышка.

- Почему мартышка так ответила? (Потому что она живет в теплых краях, где не бывает зимы).

Слайд № 3.

Тогда спросили у пингвина:

- Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

- Зима бывает очень долгая, - сказал пингвин.

- Почему пингвин так ответил? (Потому что он живет на Севере, где зима длится очень долго).

Слайд № 4.

Затем спросили у красногрудого снегиря:

- А, по-твоему, какая бывает зима?

- Зима бывает трудная, - пропищал в ответ снегирь.

- Почему снегирь так ответил? (Потому что зимой мало корма, все покрыто снегом).

- Как мы можем помочь птицам зимой? (Их надо подкармливать, вешать для них кормушки).

Слайд № 5.

Спросили тогда у медведя:

- Какая бывает зима?

- А чего про нее говорить-то, - пробурчал медведь. – Ведь зима бывает короткая.

- Почему медведь не замечает зиму? (Потому что он впадает в спячку. Он спит в своей берлоге всю зиму).

Л. : Ребята, а теперь вы мне скажите, какая бывает зима? (долгая, холодная, веселая, морозная и т. д.).

Слайд №6.

- Ребята, посмотрите, кто торопится к нам в гости? (Снеговик).

Раздается голос из-за двери.

Сн. : - Ой, ой, ой! Помогите, спасите! Кажется, я попал в беду! Я провалился в сугроб!

Л. : - Ребята, Снеговик попал в беду. Надо срочно отправляться на выручку. Вставайте! На нашем пути будет много препятствий. Вы готовы их преодолеть? (Да). Тогда вперед!

Дети под веселую музыку преодолевают препятствия:

Музыка останавливается. Логопед выставляет перед детьми елочку. Встают вокруг елки.

Л. : Ребята, посмотрите, на нашем пути повстречалась елочка. Она не покрыта снегом, поэтому может замерзнуть. Давайте укроем елочку снежинками, чтобы она не замерзла. Снежинку я дам тому, кто скажет мне, что может делать снег (летать, падать, блестеть, таять и т. д.).

Дети называют слова-действия и кладут на елку снежинки.

Л. : Посмотрите, что я нашла под елкой. Это канат. Давайте с его помощью вытащим Снеговика из сугроба.

Логопед берет один конец каната, а детям дает другой конец. Дошкольники берутся за него. Педагог просовывает за дверь свой конец каната. Дети тянут канат и вытягивают Снеговика.

Сн. : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вытащили меня из сугроба. Я очень хочу с вами поиграть. Вставайте в хоровод!

Логопед совместно с воспитателем, детьми и Снеговиком встают в хоровод, идут по кругу, проговаривая стихотворный текст.

Д. : Во дворе зима. Белый снег лежит.

Наш веселый снеговик

За окном стоит.

У кого красный нос?

Сн. : У Снеговика!

Д. : У кого метелка есть?

Сн. : У Снеговика!

Д. : У кого одежды нет?

Сн. : У Снеговика!

Д. : Он мороза не боится,

Очень этим он гордится!

Затем проводится игра с канатом «Заморожу». Снеговик крутит канат по кругу на некотором расстоянии от пола, а дети должны перепрыгнуть через него. Тот, кого заденут канатом, выбывает из игры. Проводится 2-3 раза. После приглашаются поиграть в данную игру родители.

Далее проводится зимняя эстафета и игра «Попади снежком в корзинку» с участием родителей и детей.

Л. : Снеговик, ты такой хороший! Так весело было с тобой играть! Мы тоже приготовили для тебя одну игру. Поиграешь с нами?

Проводится хороводная игра «Снеговик». Дети водят хоровод, произнося текст:

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

Будем мы, как мячики, весело скакать.

(Дети останавливаются и прыгают на месте).

Вот так вот! Вот так вот!

Повтори опять.

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

Будем мы, как куколки, вместе приседать.

(Дети останавливаются и приседают на месте. Руки на поясе).

Вот так вот! Вот так вот!

Повтори опять.

Снеговик, Снеговик,

Ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик,

Хлопай нам в ладоши!

Будем мы, как клоуны, в цирке выступать.

(Дети останавливаются, прикладывают руки к носу, как Буратино).

Вот так вот! Вот так вот!

Повтори опять.

III. Заключительная часть. Итог занятия.

Снеговик благодарит детей и дарит им подарок – мороженое с сюрпризом (эскимо, в котором находятся маленькие шоколадки на каждого ребенка). Отдает его воспитателю. Дети прощаются со Снеговиком.

Л. : Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Ложитесь все на коврик. Закрывайте глазки.

Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, расслабляются. Логопед берет в руки колокольчик.

Л. : Тихо, колокольчик, позвени, позвени.

Никого из мальчишек и девчонок не буди, не буди.

Громко, колокольчик, позвени, позвени,

И девчонок, и мальчишек разбуди, разбуди!

Логопед звенит колокольчиком. Дети открывают глаза, встают с коврика.

Л. : Ребята, давайте скажем вашим родителям спасибо за то, что они приняли участие в нашем развлечении.

Л. и Д. : Спасибо!

Дети совместно с педагогами и родителями отправляются в группу.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедическо-физкультурного досуга «Зимняя сказка» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 17 июня 2014 в 00:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД