Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со Смешариками»

Ольга Ивановна Васильева Попова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со Смешариками»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со Смешариками».

Учитель-логопед: Ольга Ивановна Попова ЯНАО, г. Новый Уренгой МБДОУ «ДС «Берёзка» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со Смешариками».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности „Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со Смешариками“» размещена в разделах

уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

продолжать учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе;

продолжать учить детей подбирать к прилагательному – существительное;

дифференциация звуков [Л - Р];

закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие :

развивать мимическую мускулатуру детей;

развивать зрительное и фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные :

формирование положительной установки на участие в код;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

прзентация;

карточки – чистоговорки;

звуковые дорожки;

интерактивный стол;

карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Утреннее приветствие: «Здравствуй!»

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй дружный полукруг (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаём)

Но один никто не будет

Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо! (поднимают глаза к нему)

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Слайд № 1.

Логопед: Ребята, мы с вами произнесли приветствие. В нем встретилось слово «Здравствуй!».

- Как вы думаете, какой самый сложный звук был в произношении для вас? (Ответы детей).

Логопед: для многих детей, звук [Р] сложный. И сегодня мы будем выполнять задания с этим звуком.

Слайд № 2.

2. Акустико-артикуляционный образ звука [Р].

- Как правильно образуется звук [Р]?

Логопед: проверьте, правильно ли у вас работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук [Р]. (Губы в улыбке. Зубы разомкнуты. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит – это сильная воздушная струя заставляет вибрировать его. Боковые края языка прижимаются к верхним зубам)

Дайте характеристику звуку [Р]. (Звук [Р] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синей фишкой)

Слайд № 3.

3. Артикуляционная гимнастика вместе с Крошем.

«Горка - язык», «Варенье», «Ветерок», «Грибок», «Лошадка», «Дятел», «Заведи мотор», «Парус».

Слайд № 4.

4. Изолированное произнесение звука [Р].

«Звуковые дорожки».

Наши дети помогут Крошу завести мотор (зарычать, как тигр, завести моторную лодку) в этом нам помогут звуковые дорожки.

Проведите линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

Слайд № 5.

5. Развитие фонематического слуха. Игра: «Помогите Копатычу найти овощи со звуком [Р]».

Я буду называть картинки, а вы если услышите звук [Р], хлопните в ладоши.

(кукуруза, баклажан, перец, картофель, чеснок, помидор, лук, капуста, оливки, маслины, сельдерей).

Слайд № 6.

6. Игровое упражнение : «Помогите Копатычу расселить картинки по домам»

Задание: Определение места звука в слове.

Копатыч думал, что справится с заданием, он хотел определить место звука в слове. Но задание для него оказалось сложным. Помогите Копатычу расселить картинки по домам (звук [Р] в начале, в середине, в конце слова) Детям показывают таблицу дом, состоящую из трёх «подъездов». В каждом «подъезде» - по 2 «этажа», а сверху (на чердаке, находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Дети должны разложить все картинки по своим «квартирам». Затем логопед просит назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. У детей на партах карточка с картинками (радуга, самовар, робот, коробка, забор, горох). Задание: Соедини картинку со схемой линией.

Слайд № 7.

7. Игра: «Один-много». Помогите Барашу назвать все слова во множественном числе.

Роза – розы; шар – шары; телевизор – телевизоры; робот – роботы; мухомор – мухоморы; помидор – помидоры; рука – руки; пирамидка – пирамидки.

Слайд № 8.

8. Физкультминутка «Красный шарик» Закрепить чистоговорку с движением, под музыкальное сопровождение.

(Движения выполняются соответственно тексту).

Прозрачный, красный шарик

На нитке я держу.

И сквозь прозрачный шарик,

На всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную

И красный солнца шар.

И много, много красного,

Как будто всё пожар.

Прозрачный красный шарик,

На нитке я держу.

И сквозь прозрачный шарик

На всё вокруг гляжу.

Слайд № 9.

9. Игра: «Доскажи словечко». Развитие слухового внимания и памяти.

Помогите Нюше подобрать правильное слово со звуком [Р].

Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

Удивленно смотрит Люда

На горбатого (верблюда).

В сильный холод в январе

Ёжик спит в своей (норе).

На крылечке у ворот

Замяукал рыжий. (кот).

Слайд № 10.

10. Упражнение : «Подберите слово – предмет»

Красивый, ядовитый… (Это мухомор).

Спелый, сочный… (Это арбуз).

Холодное, вкусное… (Это мороженое).

Разноцветные, лёгкие… (Это шары).

Маленький, трудолюбивый… (Это муравей).

Праздничный, сладкий… (Это торт).

Слайд № 11.

11. Проговори чистоговорки вместе с Крошем. Автоматизация звука «Р» в словах и чистоговорках. (У детей на партах лежат карточки с чистоговорками. Ребёнок должен по рисунку вспомнить чистоговорку и чётко её проговорить).

Тры – тры – тры – у Вани две сестры.

Тра – тра – тра – мы поём с утра.

Тру – тру – тру – пыль везде сотру.

Дро – дро – дро – новое ведро.

Тры – тры – тры – книги у сестры.

Тры – тры – тру – встану по утру.

Тра – тра – тра – мы сидели у костра.

Ары – ары – ары – дети встали в пары.

Оры – оры – оры – высокие заборы.

Тра – тра – тра – в детский сад идём с утра.

Слайд № 12.

12. Выучи чистоговорку вместе с Нюшей. «Тра-тра-тра, в детский сад идём с утра…»

Тра-тра-тра, в детский сад идём с утра.

Тро-тро-тро, едим в садик на метро.

Тру-тру-тру, трубят трубы на ветру.

Тры-тры-тры, в сказках гномики хитры.

Слайд № 13.

13. Игра: «Найди букву».

Помогите Ёжику найти все буквы Р. Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.

Задание: Найди и обведи все буквы Р.

Слайд № 14.

Игра: «Весёлые рыбаки» (интерактивный стол)

Нужно помочь рыбакам распределить рыбки-картинки по вёдрам-буквам. Для этого назвав картину, надо щёлкнуть по соответствующей букве на ведре.

Слайд № 15.

15. Подведение итогов.

Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научили наших Смешариков. Наши гости вам благодарны. Смешарики дарят вам раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях со Смешариками»
Опубликовано: 11 января 2020 в 22:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД