Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»

Наталья Сидорова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»

Цель: Активизация словаря детей, обогащение его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,

Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке „День Победы“» размещена в разделах

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал. Иллюстрации с изображением военных действий, плаката «Родина – мать зовет!», аудиозапись «Вставай, страна огромная!», карта мира. Пластилин, подложки для лепки, стеки, бросовый материал.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну.

П. посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина?

Д. Большая, богатая, красивая, сильная, дружелюбная, многонациональная и т. д.

П. Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее.

Вот послушайте стихотворение И. Векшегонова «Родина»

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер пушистый шмель,

И пахнет сосною и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

II. П. Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина?

Д. Россия.

П. Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.

- Нет в мире краше Родины … (нашей).

- Береги землю родимую, как мать … (любимую)

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет (милей)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей).

П. Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов. В этом году мы с вами отмечаем очередную годовщину Победы над фашисткой Германией.

Фашистская Германия уже захватила Польшу, Францию, Австрию, Югославию, Болгарию. Командовал фашисткой Германией Адольф Гитлер. Но ему не давала покоя наша страна с ее богатством.

И вот 22 июня 1941 года на рассвете в воскресное утро народ услышал о нападении гитлеровской армии на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война.

П. Как вы думаете, почему ее так назвали?

П. Правильно потому, что на защиту нашей Родины встали и стар и млад.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тонидзе и называется он «Родина – мать зовет!» (рис. 1)

Прочитайте, пожалуйста, что на нем написано. (Дети читают)

П. Куда звала Родина – мать?

Д. На защиту страны от врага.

П. Конечно Родина – мать призывала встать на борьбу с врагом своих сыновей и дочерей, т. е. весь свой народ, быть смелыми и мужественными, честными и храбрыми. И все жители нашей огромной страны встали как один, не жалея своей жизни ради свободы и счастья.

III. Физкультминутка.

Педагог показывает каточки с изображением трех мячей, четырех елочек, восьми машин, шести грибочков и предлагает столько раз наклонится, присесть, подняться на носки, наклонится в стороны.

IV. П. О войне было сложено много песен и стихов.

Педагог включает запись «Вставай, страна огромная!». Дети стоят и подпевают песню.

П. Люди защищали Родину не только на полях сражений, но и в тылу, т. е. в городах, селах и деревнях. Как вы думаете, что они делали.

Правильно. В тылу народ строил оборонительные сооружения, на заводах делали военную технику и оружие. Здесь работали и старые и малые. Я вам уже говорила, что дети не отставали от взрослых. А ведь кому еще было работать как ни старикам и малым детям. Ведь все взрослые были на фронте.

П. скажите, что было бы, если бы старики и дети сидели дома и ждали бы, когда их взрослые братья и сестры, отцы и матери разбили врага?

Ответы детей.

V. Я вам сейчас предлагаю стать конструкторами. Представим, что мы оказались в том времени. Солдатам не хватает техники. Мы должны придумать такую технику, чтобы разбить врага и слепить ее из пластилина.

Дети лепят военную технику.

Рассматривание детских работ. Дети рассказывают о своей работе.

Все работы выставляются в мини – музей «День Победы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Что нам осень подарила?» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему: "Что нам осень подарила?" Цель: Закрепить и конкретизировать.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6–7 лет Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщить знания детей об электричестве, - расширить представления о том, где "живет" электричество.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе «Нам прислали письмецо»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе «Нам прислали письмецо» Задачи:продолжать знакомить детей с богородской деревянной игрушкой,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров,уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «День Победы» (подготовительная группа) Программное содержание: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась людям победа над фашизмом. Воспитывать чувство патриотизма, уважение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Победы!» Воспитательное занятие. Тема «День Победы!». Описание материала: Представленный конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке «День Победы»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД