МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе

Зиля Фахретдинова
Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе

Конспект

открытой интегрированной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Путешествие с Дашей – следопытом»

Воспитатель: Фахретдинова Зиля Фасхутдиновна

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом»

Интеграции областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП „Путешествие с Дашей-следопытом“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить умение классифицировать и обобщать группы предметов;

• выделять из группы лишний предмет ;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умению прийти на помощь;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Практические приё мы:

Игровые,словесные, наглядные.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись, карточки с заданиями к физминутке «Считай и выполняй», карточки с цифрами от 1 до 5,рюкзачок.

Предварительная работа:

Проведение ООД по ФЭМП «Считаем до 5», проведение математических игр: «Цифры, стройтесь!», «Цифры заблудились», «Назови соседа», «Четвертый лишний», «Мяч лови, предмет назови!», «Угадай часть суток», «О каком времени года я расскажу?»

Словарная работа :

Первый, второй, третий, четвертый, пятый, воздушный транспорт, наземный транспорт,мебель, насекомые.

Проведение ОД.

I. Организационная часть.

В: Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и дружно скажем слова приветствия.

Упражнение «Утро в детском саду». (Дети образуют круг)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

В: А теперь пройдите на стульчики и сядьте поудобнее. Дети, к нам спешит еще одна гостья, посмотрите,пожалуйста, на экран.

II.Основная часть.

Появляется Даша-путешественница. (слайд)

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: (слайд) Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Даша: (слайд) Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные.

В:Даша,мы сейчас покажем, какие мы внимательные и сообразительные. Послушай, как наши дети быстро отвечают на вопросы!

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Даша: (слайд) Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

В: Дети, посмотрите на Дашину карту. Нам нужно собрать пять звёздочек, и тогда Лисенок Жулик вернёт Даше обезьянку. Посмотрите, впереди нас ждёт первое задание.

1. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года листья на деревьях желтеют и опадают?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Дети выполняют задание. За выполненное задание дети получают звездочку.

В: Идём дальше. Нам надо перейти через речку по мостику на полянку. Но хитрый Лисенок Жулик разрушил мост. Давайте починим его! Нужно подобрать камни с подходящей геометрической формой и цифрой.

2. Игра «Починим мостик»

Назовите соседей числа 2 ,3 ,4.

Молодцы, мы прошли по мостику и получаем вторую звездочку!

В:Вот мы и на полянке. Здесь нас тоже ждет задание. Лисенок Жулик приготовил для нас карточки с предметами. Нужно их назвать одним словом.

3. Игра «Скажи одним словом» (слайды)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Барабан, кукла, пирамидка, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, туфли, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

За выполненное задание дети получают звездочку.

В. Молодцы! А сейчас нам поможет волшебный рюкзачок.

Физминутка «Считай и выполняй!».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение)

В: Отдохнули и тихонько сели. Хитрый Лисёнок решил нас запутать и подготовил карточки,где один предмет лишний. Но мы ведь трудностей не боимся и быстро справимся с этим заданием, правда?

4. Игра «Найди лишний предмет» (слайды на классификацию предметов)

За выполненное задание дети получают звездочку.

В: Нам не хватает еще одной звёздочки. Нас ждет последнее задание. Нам поможет волшебный рюкзак, в нём есть карточки с цифрами.

5. Игра «Математическая молчанка»

В этой игре я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов у собаки?

За выполненное задание дети получают звездочку

В: Всё верно показали. Молодцы! Мы с вами собрали все звездочки!

Даша:(слайд) Спасибо вам, ребята! Вы помогли вернуть моего лучшего друга Башмачка! У нас получилось! До новых встреч! До свидания!

III.Релаксация.

В: Дети, как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Правильно, потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, и никогда не бросаете друзей в беде.

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

Ребята, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по Крымскому полуострову с Дашей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие с Дашей — следопытом» Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом». Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД