Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект занятия

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Путешествие в Страну Знаний.

Цель: умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова по звуко- буквенным моделям.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Путешествие в Страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие : Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. Упражнять в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Показать знания детей подготовки к школе по обучению грамоте.

Развивающие: Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Полингвальный компонент: Азбука, буквы, выгоны- Алфавит, хаттар, жайылымдар - Alphabet, letters, pastures.

Оборудование: Азбука-книга, вагоны, буквы, карточки, Д/и «Угадай, как нас зовут?», звуковые подушки, буквенно-числовые карточки, билеты, фломастеры и цветные карандаши, интерактивная доска, колпачки для звуковых гномов, разноцветные колпачки на каждого ребенка, буквы.

Ход занятия:

1. Круг приветствия:

Проводится игра приветствие «Hello».

Hello hands (хлопать в ладоши)

Hello feet (топать ножками)

Hello chap (коснуться руками щёк)

Hello lips (коснуться руками губ)

Hello nose (коснуться руками носа)

Слем, здраствуйте, hello children!

(помахать друг другу рукой)

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Заходят три гнома. Приветствуют детей.

-Ребята, мы собираемся в необычное путешествие и билеты у нас необычные. У каждого из нас свой вагон : красный, синий и зеленый. Ребята, вам эти цвета встречаются на занятиях?

Ребята, если вы придумаете нам имена по цвету наших колпачков, Тогда мы разрешим вам приобрести билеты.

3. Гномы рассказывают о себе:

«Я, гласный, я прекрасный, могу петь, могу кричать, могу ротик открывать.» Какое имя вы мне придумаете?

«Я, твердый согласный, сердитый ужасно, мне часто мешают зубы, губы и язык.»

«Я, мягкий согласный, на все я согласный и гласные звуки я очень люблю Е,Ё,Ю,И,Я.»(Дети придумывают имена гномам)

-Молодцы!

4. Задание:Ребята, подходите к гномикам за билетами, но есть одно условие, у кого имя начинается на гласный звук идут к красному вагону.

У кого имя начинается на твердый согласный. идут к синему вагону.

А у кого имя начинается на мягкий согласный,к зеленому вагону. Вас проверят гномики,назовете им свое имя.

-Ребята, напишите на билетах свою заглавную букву и верните гномику.

Отправляемся в путь!

5. Задание. Ребята, чтобы вам было мягко сидеть, гномики вам предлагают звуковые подушки. Каждому вагону раздают звуковые подушки.

Красный вагон:

Придумайте предложение, чтобы все слова начинались на гласный звук.

( Дети красного вагона: Аня и Юля играют.)

Синий вагон:

Придумайте предложение, чтобы все слова были мягкие согласные.

( Дети синего вагона: Холодная, дождливая погода.)

Зелё ный вагон:

Придумайте предложение, чтобы все слова были мягкие согласные.

( Дети зеленого вагона: Вера чистит чеснок.)

-Молодцы!

6. Задание. Гномики загадывают загадку

(про азбуку)

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

Показывают Азбуку.

Азбука, не простая,а с заданиями.

7. Задание: «Три цветных карандаша» Какое задание можно выполнить,используя три цвета? ЗАС

-Ребята, напишите свое имя на листочках и сделайте ЗАС своего имени.

Листочки сдайте гномикам на проверку.

8. Задание «Гномы».

Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.

9. Задание: «Отгадай слово по первым буквам»

(Раздают карточкиГномики,хвалят детей.

10. Д/и «Угадай, как нас зовут?»

Цель: Определить имена детей по точкам и первой заглавной букве.

(работа по карточкам)

11. Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

12. Д/и «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.)

13. Разминка для ума:

а) Какая бывает речь?

б) Для чего нужна речь?

в) Из чего состоит наша речь?

г) Что такое предложения?

д) Сколько букв в алфавите?

е) Сколько гласных?

14. Задание: Д/у «Составь слово»

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

(Дети работают на интерактивной доске, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.)

15. Гномы: Ребята наше путешествие закончилось. Задания вы выполнили правильно. К школе вы готовы. В заключении мы вам дарим сундучок с разноцветными колпачками и последняя просьба там лежат буквы, надо собрать слово. Дети собирают слово из букв «Спасибо». Разбирают колпачки.

16. Чтение стихотворения:

Біз жрдік, жрдік, жрдік

Башаа жаын келдік

Армысы балабаша

Біз саан оуа келдік.

На русском.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда все подрастем,

Вместе в школу мы пойдем!

Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гномам, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили. (Дети прощаются с гномами)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Таинственное письмо»[/b] Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД