Лучший педагог года

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Наталья Шичкова
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о звуке «Р», уметь давать характеристику звуку «Р»;

2. Развивать фонематическое восприятие;

3. Учить подбирать слова, противоположные по значению, расширять словарь, произносить скороговорки в медленном и быстром темпе;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

4. Придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги;

5. Закреплять образ букв через тактильное восприятие;

6. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование:

Костюмы Буратино и Карабаса-Барабаса; картинки, в названии которых «живет» звук «Р»; мяч, пособие «Темница», золотой ключик, карточки со слогами, кассета с музыкальной записью, магнитофон.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь. Заходит Буратино в группу и говорит:

- Милые мои друзья! Будущие школьники!

Злой коварный Карабас

В «Страну Грамоты» попал.

Натворил он много бед,

Ключик золотой забрал.

Поспешите поскорей

Словам помогите.

У злого Карабаса

ключик мой вы заберите.

Логопед: Ребята! Давайте поможем Буратино. Вы слышали, как плохо говорит деревянный мальчишка. Ему нужна ваша помощь. Какой звук заколдован, как вы думаете?

В «Страну Грамоты» мы сможем попасть только тогда, когда правильно назовем слова, противоположные по значению.

1. Игра «Наоборот»

Грусть-радость, зло-добро, холод-жара, ложь-правда, юг-север, друг-враг, чистота-грязь, отдых-работа.

(Звучит спокойная мелодичная музыка)

Логопед: И у нас впереди работа. Карабас-Барабас заколдовал все буквы. Помогите их расколдовать.

2. Игра «Темница». Дети определяют на ощупь буквы и называют их, показывая друг другу.

Логопед: И здесь Карабас побывал, все слова заколдовал. Во всех словах пропал какой-то звук. Как вы думаете какой? (дети дают характеристику звуку «Р»).

3. Игра «Заколдованные слова»

Дети стоят в кругу, а логопед в центре круга. Он бросает мяч каждому ребенку, называя слово неправильно, пропуская звук «Р». А ребенок называет правильно слово и возвращает мяч назад.

Буратино:

- Ребята! Я должен бежать, мне нужно помочь Мальвине. Я совсем забыл, что она меня ждет. (Убегает)

Логопед: Все звуки расколдовали, слова красиво все назвали, и дальше пошагали.

4. Проговаривание скороговорок.

За деревней с утра тарахтят трактора;

Собирал Олег орешки, а Алеша сыроежки;

По траве тропа протоптана;

Трое трубачей трубят в трубы;

5. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Составление слов с заданными слогами.

На столе лежат карточки со слогами. (ра, ти, бу, но; ра, бас, ка; ро,бо, да;). Дети читают слоги и составляют из них слова.

Звучит тревожная музыка. Забегает Буратино, а вслед за ним Карабас-Барабас.

Буратино: Спасите! Помогите! Спрячьте меня от Карабаса-Барабаса.

Логопед: Садись с нами Буратино. Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. Только сними свой колпачок, чтобы не узнал тебя Карабас.

Карабас: Где этот несчастный деревянный мальчишка? Опять убежал! Сейчас я его найду.

Логопед: А вот и не найдешь! Видишь, сколько у нас ребят.

Карабас: Я знаю, как я буду его искать! Ребята, постройтесь все друг за другом в колонну, Я каждому из вас загадаю загадку. Тот, кто отгадает, берет у меня картинку-отгадку и убегает в конец колонны. Так я и вычислю Буратино.

Логопед: Карабас-Барабас, нам нужно посовещаться. Ребята, подойдите ко мне. (дети стоят в кругу и тихо договариваются между собой, как обмануть Карабаса).

Логопед: Мы готовы отгадывать твои загадки. Если ты не найдешь Буратино, ты вернешь золотой ключик. (дети стоят в колонне, по середине Буратино.

Карабас загадывает загадки каждому участнику. Отгадав загадку, ребенок берет картинку-отгадку и убегает в конец колонны. Когда доходит очередь до Буратино, Карабас отворачивается, задумавшись, вспоминая загадку. А Буратино в этот момент убегает в конец колонны.

Загадки:

- Воронье словечко (кар)

- Лошадь в полоску (зебра)

- Слепой жених Дюймовочки (крот)

- У кого на носу один рог (носорог)

- Пыхтит на рельсах (паровоз)

- Золотая добыча старика из сказки (рыбка)

Барабас: Ой-ой-ой! Все загадки отгадали. (качает головой и топает ногами). Придется золотой ключик отдавать. И Буратино станет проговаривать звук «Р». А где же Буратино? (разводит руками)

Логопед: Молодцы ребята. Буратино назови все картинки. Покажи всем, как ты произносишь звук «Р». (Буратино называет)

Логопед: Все, Карабас, отдавай ключик, ты проиграл. (Карабас отдает ключик и убегает).

Буратино: Спасибо вам ребята! Спасли меня от Карабаса-Барабаса. (угощает детей ирисками «Золотой ключик»)

Логопед: Все задания вы сделали, друзья! В «Стране Грамоты» порядок навели, ключик Буратино вы нашли. (Звучит веселая песня из фильма «Приключения Буратино»)

Публикации по теме:

«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования)«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД