МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Черемхово»

Конспект

Исследовательской деятельности в старшей группе №3

«Свойства сахара»

Воспитатель: Бицура О. В

Черемхово 2017г.

Конспект исследовательской деятельности

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства сахара“» размещена в разделах

в старшей группе №3 «Свойства сахара»

Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар», продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; пипетки

Ход

I Проблемная ситуация

Мы решили в группе с детьми устроить чаепитие, но у нас не оказалось ничего сладкого сахара. Как мы можем исправить ситуацию?

II

1. Чтобы что- приготовить надо исследовать сахар. Приглашаю детей в лабораторию

2. Правила поведения в лаборатории

3. Просмотр презентации «Откуда сахар пришел

Самостоятельно дети составляют алгоритм «Как получают сахар», чтобы рассказать это другим детям

4. ОПЫТ: Насыпьте сахар кружечку. Расскажите о свойстве сахара Вывод : Сахар сыпучий (зарисовать алгоритм)

5. ОПЫТ: Рассмотрите в лупу «Из чего состоит сахар» Вывод: Сахар состоит из кристаликов (зарисовать алгоритм)

6. ОПЫТ: «Может ли сахар быть невидимым Как это продемонстрировать?

(Работа по схеме №1)

(зарисовать алгоритм)

7. ОПЫТ: Как сделать сахар разноцветным? Самостоятельная работа по карточке №2

Вывод, (зарисовать алгоритм)

8. ОПЫТ: как сахар из твердого состояния может переходить в твердое?

Показ видеоролика

9. Предложить детям дома провести опыт с родителями по схеме:

ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

ОПЫТ: «Радуга в стакане»

Цель: развитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей.

Для проведения данного опыта нам понадобятся:

сахар 10 столовых ложек,

вода 12 столовых ложек,

стаканы 5 штук,

пищевые красители.

Насыпаем в стаканчики сахар : первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

Карточка – схема проведения опыта «Радуга в стакане»

III

Дома я провела опыт и сделала из твердого сахара -жидкий. Жидкий сахар я разлила по ложечкам. Предлагаю детям попробовать. Какой вкус напоминает сахар (Петушки)

Решили мы с вами проблему об угощении? К чаепитию мы приготовим петушки из сахара и угостим всех детей.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД