Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Путешествие в деревню» (1 фото)

Афанасьева Татьяна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Путешествие в деревню»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Путешествие в деревню»

Цель: формирование представлений у детей о домашних животных.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Задачи: образовательные задачи : уточнять и расширять знания детей о домашних животных; закреплять знания о характерных признаках домашних животных, об их жилищах; учить правильно, употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей; познакомить с новой техникой – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерсти".

Развивающие задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных по звуку; развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы; развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей; развивать моторную функцию рук, фантазию, творческие способности детей.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботится о домашних животных; воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом; воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ овечки.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи: «Поезд наш едет, колеса стучат»; мольберт, фланелеграф, макет домика, будки; собака, кошка, лошадка, поросенок; картинки конюшни, хлева, будки; картинки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных. Чтение стихов, рассказов о животных. Отгадывание загадок. Прослушивание голосов животных, песенок про животных.

Ход:

Дети становятся полукругом с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поприветствуем наших гостей!

Воспитатель вместе с детьми:

«По дорожке мы шагаем (дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (прикладывают кулачки к голове – рога овечки)

Здравствуй, козлик! (приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот, (мягкими движениями по очереди выставляют руки вперёд – кошачьи лапки)

Тот, кто моет лапкой рот.

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас, (руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас. (руки в стороны)

Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Марфа из деревни «Масленкино». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством. Хотите поехать? А поедем мы с вами на поезде

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. (Под музыку «Поезд наш едет, колеса стучат»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство. Как хорошо в деревне! В деревне и воздух не такой, как в городе. (Дыхательные упражнения) А какая тишина! Давайте послушаем тишину. Воспитатель с детьми подходит к декорациям, домик, собачья будка, и кошка спит (мягкая игрушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает – пес Дружок и кошка Мурка (мягкие игрушки). Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у меня в деревне хозяйство большое. Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)

- Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке? Давайте будем их называть семьями: папа-мама-детеныш. Дети называют животных:

Бык –корова –телёнок;

баран- овца- ягненок;

козел – коза – козленок;

хряк – свинья – поросенок;

конь -лошадь – жеребёнок.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей : Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей : Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Угадай по голосу?»

Задание. Послушайте звук, угадай, какое домашнее животное его издает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных угадали по голосу.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем вместе с лошадкой поиграем.

Физминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой.)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива, (Взмахи ручками в одну и в другую сторону)

Хороши и хвост и грива. (показывают, какая красивая лошадка).

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте.)

Воспитатель: Как замечательно поиграли, а теперь подойдите к мольберту. На фланелеграфе выставлены картинки конюшни, хлева, будки и т. д, и магнитные дом. животные (лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы)

Воспитатель. Дети, сколько дел в деревне, потому что большое хозяйство, и бабушка не справляется, поможем ей?

Д/И ««Кто где живет?»

Воспитатель: все животные паслись на пастбище, давайте загоним их по своим домам. Кто живет в коровнике? Предполагаемые ответы детей : В коровнике живет корова. (Дети поселяют корову в коровник.)

Воспитатель: Кто живет в свинарнике? свиньи

Воспитатель: Кто живет в будке? В будке живет собака. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: Кто живет в конюшне? Дети: В конюшне живет лошадь.

Куры – курятник

Кошки – дом

Кролики - крольчатник

Козы – козлятник

Утки – утятник

Овцы – овчарня. Все животные с детенышами полная семья, а овечки без ягненка

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли мне всех животных загнать по своим домам. Ой ребятки смотрите, а семья овец грустная они своего детеныша потеряли. Как мы можем им помочь? Я вам предлагаю сделать для них ягнят. Присаживайтесь за рабочие места (столы)

На столах: клей ПВА, кисточки на каждого ребенка, порезанная пряжа (белого цвета, шаблоны ягненка на каждого, салфетки.

Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка? Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Правильно. Давайте попробуем сделать из шерстяных ниток, шубку для овечки. Нитка какая? Дети: мягкая, пушистая, белая.

А прежде чем преступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Барашки - пальчиковая игра - от 2 до 6 лет

Посмотрите: вот в кудряшках

Десять озорных барашков (трясём пальчиками)

Сильно вытянули шеи,

К дальней травке, что свежее. (тянем пальчики вперёд)

Между горок и овражков

Скачут весело барашки, (сгибаем-разгибаем пальчики)

И друг к другу наклоняются, (Сгибаем пальцы левой и правой рук друг напротив друга)

И брыкаются и бодаются. (Соединяем-разъединяем согнутые пальцы левой и правой рук)

Я предлагаю вам, ребята, намазать клеем овечку и приклеить шерстку. Только будьте аккуратны! Чтобы у овечки остались: глазки и она могла видеть, носик, чтобы нюхать и ушки, чтобы слышать! (Во время работы детей напоминаю им о последовательности выполнения задания; обращаю внимание на осанку детей; помогаю детям).

- Какие чудные овечки получились у моих ребятишек! Вот сколько много ягнят мы сделали для овечки и барашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о домашних животных, прекрасно справились со всеми заданиями. Сегодня вы были: умные, красивые, внимательные, аккуратные, активные. Овечка вам желает хорошего настроения и за занятие говорит: “Спасибо”. Попрощаемся с нашими животными. А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон. (Под музыку «Поезд наш едет, колеса стучат)

Заключение

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Сколько мы сделали дел.

Становитесь в круг.

Отвечай по одному

И научишься всему.

Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Ответы детей.

Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями.

Все хором:

Мы подарим всем улыбку

Пусть летит она по свету.

Словно золотую рыбку

Поймайте Вы улыбку эту!

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД