Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

Наталья Ротарь
Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского

писателя С. В. Михалкова.

Коррекционно-образовательные задачи.

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения понимать главную идею произведения,

правильно оценивать поступки героев. Совершенствование навыков

слогового анализа слов. Совершенствование навыка составления, печатания

и чтение слов. Совершенствование навыка анализа предложения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы „Путешествие по творчеству С, В, Михалкова“» размещена в разделах

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех

поставленных ранее звуков. Закрепление умения применять сформированные

способы изображения в рисовании. Совершенствование и развитие

навыка хорового пения. Совершенствование навыков сюжетного рисования.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связанной речи, речевого слуха и памяти, общих речевых навыков,

чувства ритма. Развитие тонкой моторики, координации

речи с движением. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Развитие творческих способностей.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитывание навыков умения работать сообща, активности и

самостоятельности, интереса и любви к чтению.

Здоровьесберегающие задачи.

Развитее у детей желание заботиться о сохранении собственного физического

здоровья. Формирования представления об опасных для человека, ситуациях и

способах их предотвращения.

Оборудование. Портрет С. В. Михалкова, иллюстрации к стихам,

магнитная доска, магниты, контейнер с материалами для анализа предложений,

цветные карандаши, конверты с пазлами, предметные картинки, карточки со

слогами, плоскостное изображение поезда с вагонами, альбомные листы по

числу детей, музыкальный центр, CD с записью музыкального

сопровождения.

Предварительная работа. Беседа о творчестве С. В. Михалкова на

занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение

стихов С. В. Михалкова. Заучивание отрывков из любимых произведений

писателя. Рисование иллюстраций к любимым произведениям

С. В. Михалкова в совместной с родителями деятельности.

Пение «Песенки Друзей».

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Раздели на слоги».

[Сообщение темы занятия. Совершенствование навыков слогового

анализа слов. ]

Логопед: Сегодня мы будем путешествовать по творчеству С. В. Михалкова

и вспомним его стихотворения. Вы видите предметы, которые

упоминаются в стихотворениях «Дядя Степа» и «Дядя Степа - милиционер».

Сядет ток, кто правильно разделит на слоги название предмета.

2. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства ритма. ]

Воспитатель: Мы продолжаем разговор о произведениях, которые написал С. В. Михалков. И мы хотим узнать, хорошо ли вы помните стихи Михалкова.

Игра «Подскажи словечко».

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете — дядя Степа

На осмотре. (у врачей).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно. (пять).

Трусы и рубашка

Лежат на песке,

Никто не плывет

По опасной. (реке).

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… (Фома)

3. Пазлы. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. ]

Воспитатель: Достаньте фрагменты иллюстраций к произведениям

«Дядя Степа», «Трезор», «Друзья» и соберите точно такие же картинки,

как те, что стоят на доске.

4. Подвижная игра «Котята». [Развитие тонкой моторики. Координация

речи с движением. Автоматизация и дифференциация всех поставленных

ранее звуков. ]

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Дети встают в круг и

делают знакомое упражнение.

5. Упражнение «Составь слово».

[Совершенствование навыка составления и чтение слов. ]

Логопед. Попробуйте составить из слогов названия предметов,

упоминающийся в стихотворении «Трезор».

Карточки со слогами: туф, ли, ко, ри, дор, ще, нок, зя, яц, за, мок, кро,

вать.

6. Разгадывания кроссворда «Трезор». [Совершенствование навыка

печатания и чтения. ]

Т У Ф Л И

К О Р И Д О Р

Щ Е Н О К

З А Я Ц

З А М О К

К Р О В А Т Ь

Логопед. А теперь разгадайте кроссворд. Нужно вписать составленные

слова в соответствующие строчки.

7. Упражнение «Составь схему предложения». [Совершенствование

навыка анализа предложения. ]

Логопед. Теперь я вам предлагаю составить схему предложения, которое

напечатано на доске. Сосчитайте слова и составьте схему.

Трезор влез в кувшин и перевернулся.

8. Пение «Песенка друзей». [Совершенствование и развитие

навыка хорового пения. ]

Воспитатель. Мы с вами прочитали много стихов Михалкова, выучили

песенку. Вот «Песенку друзей» я и предлагаю вам сейчас спеть.

9. Упражнение «Веселый поезд». [Развитие слухового

восприятия и памяти. ]

Воспитатель. Мы с вами спели песенку. Теперь нужно помочь

друзьям занять места в вагонах.

10. Иллюстрация к стихам Михалкова. [Совершенствование навыков

сюжетного рисования. ]

Воспитатель. Сегодня мы путешествовали по творчеству С. В. Михалкова и

вспоминали его стихотворения. А теперь я вам предлагаю нарисовать

иллюстрации к его стихам.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Кот в сапогах» Ересектер тобында йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Білім.

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по русской народной сказке «Мороз Иванович» (подготовительная группа) Чтение художественной литературы "Мороз Иванович" 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Учить детей эмоционально воспринимать образное.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей» Программное содержание. Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД