МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка»

Антонина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

- Развивать зрительное и слуховое восприятие посредством слушания русской народной сказки «Заюшкина избушка», просмотра слайдовой презентации.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Воспитывать умение использовать в речи детей формы ласкового обращения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Воспитывать у детей интерес к фольклорному и литературному тексту «Заячья избушка», желание внимательно слушать.

- Обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, сказок).

- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Образовательная область «Социализация»

- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (обида, радость) в имитационно – образных играх.

Образовательная область «Музыка»

- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Образовательная область «Здоровье»

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- разучивание русской народной колыбельной песни «Баюшки-баю»;

- разучивание физминутки «Зайцы».

Словарная работа: побуждать использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова (избушка, зайчик, зайка, зайчонок, петушок, собачка, прилагательные (серый, маленький, пушистый, объяснение незнакомых слов (изба лубяная, посечи, закоулочки, отвечать на вопросы.

Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Методические приемы: художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ слайдов, физкультминутка, музыкальное сопровождение, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  корзина с яблоками,  игрушка - зайчик, фонарик, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, магнитофон, музыка:….

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка, появляется Сказочница (воспитатель). Дети подходят к Сказочнице.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Сказочница, я к вам в гости пришла. Да вот беда, потеряла я своего зайчика, хожу, ищу. Вы его не видели? (Ответы детей)

Предлагаю вам отправиться в русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и там найти нашего зайку.

(Дети садятся на стулья. Сказочница рассказывает сказку, показывает слайды).

2. Основная часть.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» воспитателем с использованием слайдов:

1 – слайд

Название «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.

2 – слайд

Пришла Весна-Красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. 3 – слайд

Вот лиса попросилась у него переночевать, да из избушки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака: - Гав-гав-гав! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избушке, собака залаяла:

4 – слайд

- Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

5 – слайд

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избушке, медведь как заревет:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

6 – слайд

- Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - петух: - О чём, зайчик, плачешь?

-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

- Ку-ка-ре-ку! Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

7 – слайд

Лиса испугалась и кричит с печи:

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

Лиса говорит:

- Шубу надеваю!

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи!

8 – слайд

Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

9 – слайд

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

10 – слайд

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Беседа

Воспитатель: - Вам понравилась сказка?

- Какая избушка была у зайки?

- А у лисы, какая? 

- Как лиса зайчика обманула?

                         - Кто помогал зайке?

                         - Кто выгнал лису?

Имитационная игра «Настроение».

Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, какое настроение было у зайки, когда он жил в своем домике? (Веселое) Какое настроение стало, когда лисичка выгнала зайца? (Грустное) Сейчас будет звучать музыка, а вы определите и покажете, какое настроение у зайки (под веселую музыку дети прыгают и улыбаются, под медленную – приседают с грустным лицом). Молодцы! Но мой зайка так и не нашелся. Будем искать дальше? (ответы детей)

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Посмотрите,что это на стене (солнечный зайчик) Появился солнечный зайчик. Понаблюдаем, как он играет на стене. (Воспитатель при помощи фонарика проводит гимнастику для глаз). Куда побежал солнечный зайчик? (вверх, вниз, в сторону и пр.) Ой, солнечный зайчик убежал на улицу.

(Воспитатель показывает на ковер)

Воспитатель: Да вот же и наш зайчик, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, зайчик, не бойся. Ребята, давайте сядем вокруг зайца и позовем его ласково, чтобы он нас не испугался. Какими ласковыми словами можно назвать зайца?

Дети:  Зайчик, заинька, зайчонок, серенький, добрый и т. д.

Рассматривание с детьми зайчика.

Воспитатель: Какие части тела есть у зайчика?

Дети: Голова, хвост, туловище, лапки, ушки и т. д.

Воспитатель: Какая у зайца шубка (Дети гладят зайца по шерстке)

Дети: Мягкая, пушистая…

Воспитатель: Какие лапки?

Дети: Мягкие лапки с острыми коготками.

Воспитатель:  Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель:  Какой хвост?

Дети: Короткий, маленький.

Воспитатель: Зайка хочет с вами поиграть.

Проводится физминутка «Зайцы».

(Дети под музыку выполняют действия по словам стихотворения).

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель:  Молодцы!

Мне зайчик говорит, что устал, хочет спать, давайте споём ему колыбельную песню, чтобы он отдохнул. Мы встанем, сложим руки, как будто у нас на руках зайка и покачаем его, споем колыбельную «Баюшки-баю».

Релаксационное упражнение «Баюшки – баю»

Дети (поют с воспитателем) :

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок.

Он утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

(Сказочница кладет зайца в корзину, накрывает платком)

3. Заключительная часть.

Воспитатель (шепотом) : Зайка уснул, ему понравилось у вас в гостях, но пора уже прощаться. Вам понравилось наше путешествие? Какой герой сказки вам больше запомнился? Кому понравился зайчик (лиса, медведь, петушок). Почему?

Воспитатель: Пора нам с зайчиком домой возвращаться. Мы для вас приготовили угощение – яблоки (Сказочница отдает яблоки помощнику воспитателя, прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» в группе общеразвивающей направленности для.

Конспект занятия по оригами «Заюшкина избушка» Конспект занятия по оригами: «Заюшкина избушка». Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами через игру: учить делать новую игрушку, складывая.

Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей»Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей» Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде. условиях обитания. Задачи: - закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД