Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку«

Гасанова Мая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку«

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звездочка» г. Бологое Тверской области

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №6 «Пчелки» по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Разработала воспитатель:

Гасанова М. М.

-2020-

Цель: создание условий для закрепления знаний по сказке «Колобок»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку„» размещена в разделах

• ОО «Познавательное развитие»

-развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-закрепить умение выделять величину форму как особые свойства предметов.

-уметь различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много;

- систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг;

- знать последовательность частей суток;

ОО «Речевое развитие» :

- помогать детям, отвечать на простейшие вопросы: («Что?», «Сколько?»);

- развивать связную речь;

-закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки;

-развивать мышление, внимание, память, речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать отзывчивость и доброжелательность;

-развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

ОО «Физическое развитие» :

- обеспечить кратковременный активный отдых детей во время НОД;

- развитие мелкой моторики

ОО «Художественно - эстетическое развитие» :

- закрепление цветов

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, дидактическое пособие «Один, много», длинный – короткий,

Материал и оборудование: Мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Молодцы!

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

(Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

Ребята проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».)

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: (Колобок)

Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?

Кого повстречал колобок? (Зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки с колобком?

Дети: Лиса его съела.

Пальчиковая игра:

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен

Испекли мы колобок

Поставили на подоконник

Подул сильный ветерок

А колобок покатился, покатился

И на встречу ему лиса а-а-а-ам съела колобка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!

Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!

Навстречу колобку заяц идёт и плачет.

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты мне поможешь? Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано? Конечно, мы тебе поможем! У меня есть хорошие помощники. Ребята, давайте поможем зайцу, посмотрите на картину. Что здесь нарисовано? Дети: Цветы

Воспитатель: Ребята, сколько здесь цветов?

Дети: Много

Воспитатель: А какие эти цветы?

Дети: Ромашки и розы.

Воспитатель: Какого цвета ромашки, а розы какого цвета?

Дети: Ромашки – белые, а розы - красные.

Воспитатель: А сколько ромашек на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько роз?

Дети: роза одна.

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему нельзя рвать цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась картина, ребята?

(Ответы детей)

Заяц: Спасибо большое ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше. А на - встречу ему волк. Колобок спрашивает у волка: - А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! У меня целая сумка разных фигур, но я никак не могу в них разобраться.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку?

(Показ геометрических фигур) Какая фигура у волка?

Дети: (круг)

Воспитатель: Что похоже на круг?

Дети: (Солнце, тарелка, колесо, мяч)

Воспитатель: А что похоже на квадрат?

Дети: (стол, часы)

Воспитатель: Что похоже на треугольник?

Дети: (пирамидка, морковка)

Волк сказал - Спасибо вам, ребята за помощь! И побежал дальше в лес.

Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Физкультурная минутка

У медведя дом большой

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька (прыгают)

Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к колобку на встречу.

Колобок: Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные?

Воспитатель: А здесь написано, что нужно кукле Маше повязать длинную ленту. Ребята тебе помогут, Миша!

Воспитатель: Одна лента, какого цвета?

Дети: (красная)

Воспитатель: А другая?

Дети: (зелёная)

Воспитатель: А по длине они одинаковые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше?

Дети: (красная)

Миша поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождения!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела колобка и говорит:

Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи!

Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи!

Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.

Воспитатель: Погоди лиса, ты что-то напутала.

Когда мы рано встаём и в садик идём?

Дети: (утром)

Воспитатель: А спать когда ложимся?

Дети: (ночью)

Лиса: Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! А я одну интересную игру знаю и хочу с вами поиграть. Игра называется «День – ночь» Когда я зазвоню в колокольчик – это день, вы гуляете. Когда перестаю звонить – это ночь, ложимся спать. Лисичка тоже вас благодарит за помощь и колобка кушать не будет. Колобку нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным друзьям.

Воспитатель задает вопросы детям:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- Что хорошего мы сделали для зверей?

Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. Занятие наше окончено, скажем нашим гостям до свидания.

Воспитатель раздает значки с изображением Колобка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку«
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД