Лучший педагог года

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию «Поможем котенку»

Регина Шаймухаметова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию «Поможем котенку»

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию

на тему: " Поможем котёнку".

Цель:

• Закреплять знания детей о котах, как о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию „Поможем котенку“» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.

• Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.

• Закреплять представления детей о цвете, величине.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

• Развивать сенсорные способности (называть цвет).

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно - эстетическое развитие.

Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, коготки, мягкая.

Предварительная работа:

• Беседа о домашних животных,

• Рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами”,

• Рассматривание клубочков разного цвета (желтый, красный, зелёный, синий) и размера,

• Чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”,

• Наблюдение за котом во время прогулки.

Материалы:

Игрушки: кошка с котёнком.

• Клубочки разных цветов и разной величины.

• 1/2 альбомного листа с изображением котенка и клубочка на каждого ребёнка.

• Жёсткая подставка, непроливайки, кисточка щетинка №7 на каждого ребенка.

Гуашь: красная, желтая, синяя.

• Мольберт.

• Салфетки для каждого ребенка

• Угощение

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

Мохнатенький, усатенький,

молочко пьёт, песенки поёт.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Сюрпризный момент. Появляется кошка.

Воспитатель: Ребята, это кошка. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: Давайте,поздороваемся с нашей гостьей.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим кошку, назовем ее части тела. Что есть у кошки?

(индивидуальные ответы детей) (туловище, голова, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот, усы).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А какая у кошки шёрстка? Потрогайте.

(Пушистая, мягкая, теплая, гладкая)

Воспитатель: Шерстка мягкая, пушистая, теплая,гладкая и серого цвета.

Воспитатель: Что любит кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Как кошка песенку поёт?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Она живёт дома, значит это домашнее животное.

Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?

Дети: Котенок

Воспитатель: А если их много говорим котята. (Спрашиваю детей)

Воспитатель: Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлычет, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)

Воспитатель: Кошка шепчет мне на ушко, что она потеряла своего котёнка и просит помочь его найти. Поможем?

Дети: Да.

(Дети вместе с воспитателем ищут котёнка)

Воспитатель: Пошлите поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет.

Воспитатель: А здесь посмотрите, какой беспорядок, кто-то разбросал корзину. Уж не котёнок ли здесь был? Котята любят играть клубочками, он скорее всего искал клубочки, но не нашёл их.

(котёнок мяукает-дети находят котёнка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? Котенок шепчет мне на ушко, что ему очень грустно. Он побежал искать друзей и заблудился.

Воспитатель: Хотите помочь котёнку?

Дети: Да.

Воспитатель: А мы для котенка нарисует игрушку-клубочек, чтобы он не грустил, а играл с ним. А для начало давайте отдохнём.

Динамическая пауза

«Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

III. Практическая часть

Воспитатель: Садитесь ребята.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на листе бумаги изображение котенка с клубочком, мы с вами будем раскрашивать клубочек, а как я вам покажу.

Воспитатель: Я беру кисточку тремя пальчиками и опускаю в краску красного цвета, самый край кисточки. Левой рукой я придерживаю листок и раскрашиваю её красной краской. Сначала контур раз, раз, раз, а потом раскрашиваю весь клубочек. Раскрашиваем аккуратно. После окончания работы кисточку ставим на поставку и руки вытираем влажной салфеткой.

- Ребята вот какие клубочки у нас должны получиться.

Дети садятся за столы.

- Но, сначала мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»

-А теперь приступаем к работе.

(Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.)

- Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Выставка работ, рассматривание.

- Какие молодцы, у всех получились такие красивые клубочки!

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Значит они домашние животные.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Клубочек

Воспитатель: Ребята, котёнок говорит, что ваши клубочки ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть игрушки-клубочки. Им будет весело играть ими. Кошка хочет угостить вас вкусными сладкими конфетами.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " ПОМОЖЕМ МЫШКЕ СПРЯТАТЬСЯ В НОРКЕ" ЦЕЛЬ: - Помочь мышке, спрятать её в норке.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок»Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком во второй группе раннего возраста «Цыпленок» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и рисованию «Поможем котенку»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД