Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Ирина Вехлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, активизировать коммуникативные умения;

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, желание работать в коллективе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

5. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

6. Развивать координацию движений;

7. Расширять и активизировать словарь детей.

8. Воспитывать доброту, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Развивающая предметно-пространственная среда : помещение музыкального зала.

Цель применения ИКТ в НОД:

• наличие наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• возможность смоделировать такие ситуации, которые нельзя, либо сложно увидеть в повседневной жизни.

Методы и приемы:

• наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий, наблюдения).

• словесные (разъясняющие объяснения, указания, пояснения, вопросы к детям, диалог, беседа, рассказ).

• практические, игровые (упражнения, опыт и экспериментирование, дидактические игры).

Планируемые результаты НОД: ребенок умеет ставить перед собой цель, проявляет любознательность, активность, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; у ребенка пополняется словарный запас, ребенок подвижен, осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Предпосылки УУД:

• личностные - умение осознавать свои возможности, умения, формирование адекватной самооценки; умения прийти на помощь другу, приобретение нравственных ориентиров;

• регулятивные - умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• познавательные -умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение осуществлять классификацию и аналогии на конкретном предметном материале; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать причинно-следственные связи;

• коммуникативные - владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; строить монологическое высказывание и диалоговую речь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию.

Материалы и оборудование: презентация «Лес», аудиозапись «Шум леса», песенка «Автобус», аудиозапись «Звуки природы».

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание загадок, знакомство со значением слов: экология, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Ход занятия

Игра-разминка «дождь»

(слайд)

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Проходите и вставайте в круг. Знаете ли вы что такое дождь? Ответы детей.

Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• Поднялся ветер. (Дети трут ладони.)

• Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами)

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди.)

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам.)

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди.)

• Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами.)

• Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней.)

• Солнце! (Руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в интересное, познавательное путешествие в лес. Хотите? (Ответы детей). В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. В любом путешествии вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.

- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы и предположения детей.) Да, правильно. Но мы с вами отправимся в наш лес – лес Ивановской области, поэтому нам удобнее всего отправиться на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

(слайд)

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку. Дети под музыку выполняют задания воспитателя.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы идти? Встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке на носочках, руки в стороны, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! (слайд)

Здравствуй, лес!

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво? Что мы видим в лесу (Ответы детей.

Много деревьев).

- Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)

”Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ”

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух. Давайте вместе повторим это слово – экологи.

А кто же такие браконьеры? Правильно, это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

- Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья, и у медвежат и других зверей будет лес, их дом.

Игра «Посадим дерево»

- Давайте, посадим дерево. Сначала сделаем в земле углубления и нальем немного воды. Возьмем саженец и посадим их в землю. Сверху присыпаем и утрамбуем землей.

- Чтобы наши с вами саженцы не завяли, что надо делать. Правильно поливать водой.

А что еще растению нужно. Правильно солнце.

- Пройдет время и появятся первые листики.

- А мы с вами в группе будем наблюдать за этим процессом. Когда растение подрастет, высадим его на улицу. Со временем тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений - там, где тепло и влажно.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли рубить деревья в лесу? (Ответы детей.)

Давайте поиграем в игру с мячом «Можно - нельзя». Вставайте в круг. Я буду бросать каждому мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте - можно или нельзя.

• Ломать деревья и ветки. (Нельзя.)

• Сажать больше деревьев. (Можно.)

• Ходить и топтать на лугах цветы (Нельзя.)

• Ходить только по тропинкам (Можно.)

• Любоваться цветами в лесу (Можно)

• Оставлять мусор в лесу (Нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (Можно)

• Разжигать костры в лесу (Нельзя)

• Беречь лес от пожара (Можно)

• В лесу шуметь (Нельзя)

- Молодцы, на все вопросы ответили верно. Так что же такое лес?

(слайд)

Дети отвечают:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Воспитатель:

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, траву, деревья).

- Дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Двигаемся дальше.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились, (Шагают на месте.)

Наклонились и умылись (Наклоны вперёд, руки на пояс.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Вот так славно освежились. (Встряхиваем руками.)

- Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это – свалка?

Воспитатель: Ах, Уводь- река большая

Город наш на ней стоит.

Мусором берег усыпан,

Стекло разбитое блестит.

Воспитатель: Можно ли разбрасывать мусор на берегах рек? Правильно, ребята, нельзя! Почему? (Ответы и предположения детей.)

- Ребята, мы с вами сможем убрать весь этот мусор? Давайте сделаем так, чтобы на берегу было чисто и красиво. Мусор нам заменят разноцветные геометрические фигуры. Какие это фигуры? Каких цветов? Давайте сложим мусор в 2 утилизатора. В синий складываем все большие фигуры, а в желтый все маленькие.

П/и «Убери мусор» (Дети складывают геометрические фигуры в 2 контейнер.)

Воспитатель: Ну вот, здесь теперь порядок. Но посмотрите, какая вода в реке? Грязная, мутная.

А почему загрязняется вода в реках? Люди бросают мусор, фабрики и заводы загрязняют воду.

- Давайте попробуем воду очистить? Проходите в лесную лабораторию.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

- Нужно взять стакан, вставить в него воронку. На дно воронки положите бумажную салфетку, затем вату, теперь бинт. Взять другой стакан с грязной водой и переливать её через воронку в пустой стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

А теперь попробуйте очистить воду сами. (Дети проделывают опыт.)

- Посмотрите на свою воду. Очистилась ли она? Молодцы! И с этим заданием мы справились. Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Идем обратно по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, идем по узкой тропинке на носках, руки в стороны.

Садимся в автобус.

Отправляемся.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? (Ответы детей)

Кто такие экологи? (Ответы детей)

Кто такие браконьеры? (Ответы детей)

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Все вместе: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ! ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» Ход занятия (дети под музыку входят в группу и встают в круг) ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД