Получи документы

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

Наталья Осина
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР

ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ "ОСЕНЬ. ПРИМЕТЫ ОСЕНИ". "СОСТАВ ЧИСЛА 6"

Подготовили и провели :

Учитель-дефектолог Гетман Л. А.

Учитель-логопед Осина Н. И.

Цели занятия :

- активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- закрепить умение делить слова на слоги;

- продолжать учить детей подбирать родственные слова;

- учить детей составлять число 6 из двух меньших;

- закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах 6;

- повторить геометрические фигуры, прямой и обратный счет от 1 до 6;

- развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картина "Осень", карточки с изображением признаков осени, 2 корзинки, грибы, листья, карточка с цифрой 6, таблица "Состав числа 6", геометрические фигуры, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.

Логопед: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и начинаем заниматься». Дети встают в круг.

- Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надевают теплую одежду то, как называется это время года? (Осень).

- После какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета).

- Какое время года наступит после осени? (После осени наступит зима).

- Вспомните, и назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии? (Об осени).

2. Основная часть.

Упражнение "Признаки осени"

- Назовите приметы осени. (Часто идут дожди, небо хмурое, листья желтеют, краснеют, опадают, люди убирают урожай)

- Как вы понимаете фразу «Люди собирают урожай», что собирают люди? (Люди собирают овощи и фрукты).

Упражнение «Раздели слова на слоги»

На столе картинки с изображением овощей и фруктов (лук, помидор, слива, абрикос, яблоко, огурец, репа, баклажан, груша, на мольберте размещены слоговые схемы.

- Разделите слова на слоги, и разместите картинки под нужной схемой.

Упражнение «Подбери слова-родственники»

- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

- Ребята, скажите, чего много осенью в лесу? (Осенью в лесу много деревьев, много листьев, много грибов, много ягод).

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда подбирает слова-родственники к слову лист: листок, листочек, листья, листопад, лиственница (на каждое подобранное слово дети складывают листья в корзинку).

Другая команда подбирает слова родственники к слову гриб: грибок, грибочек, грибы, грибница, грибники (на каждое подобранное дети складывают грибы в корзинку).

Затем логопед просит посчитать листья и грибы:

1 кленовый лист, 2, 3, 4, 5, 6 кленовых листов.

1 съедобный гриб, 2, 3, 4, 5, 6 съедобных грибов.

- Молодцы, победила дружба. Ребята наша прогулка по осеннему лесу завершилась, нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед просит детей подойти к своим столам.

Дефектолог задает вопросы:

- Сядет тот, кто стоит перед Ладой.

- Сядет тот, кто стоит слева от Егора.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели? И т. д.

Игра "Математическая зарядка"

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру (дефектолог задает вопросы) :

- Сколько грибов оказалось в корзинке?

- Сколько кленовых листьев оказалось в корзинке?

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите число на 1 больше, чем 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем 7.

- Назовите числа предшествующие числу 6.

- Назовите числа следующие за числом 6.

- Ребята, вы догадались, о каком числе мы будем сегодня говорить? (О числе 6).

Работа у доски парами.

Дети выкладываю из геометрических фигур состав числа 6, обозначая обе части цифрами.

Работа с таблицей "Состав числа 6".

Сюрпризный момент.

- Почтальон принес конверт. Что это? (Это письмо).

(Ребенок открывает конверт).

- Ребята, в письме для вас задания. Что мы с этим заданием сделаем? (Дефектолог раздает карточки с заданиями).

3. Итог занятия.

- Вспомните, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались и хорошо занимались. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Садовые ягоды» Цель: I. Закреплять знания о садовых ягодах (названия, где растут, части, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающие понятия:.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: I. Закреплять знания о зимующих птицах, продолжать учить понимать и употреблять в речи обобщающее понятие: зимующие птицы. Продолжать.

Фотоотчет интегрированного занятия дефектолога и логопеда в группе для детей с ЗПР «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчет интегрированного занятия дефектолога и логопеда в группе для детей с ЗПР «Вовка в тридевятом царстве» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР "Вовка в тридевятом царстве". Провели:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект подгруппового коррекционного занятия учителя — дефектолога (тифлопедагога) с детьми 5 г. ж. с сочетанной патологией. Цель занятия: развитие зрительного восприятия. Задачи: - закреплять предметные представления по л. темам «Деревья», «Фрукты», «Осень», «Дикие.

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию руки и зрительного контроля у дошкольников с проблемами в развитии Тема: Рисование дуг Цель: закрепить у детей умение рисовать округлые непрерывные линии; развивать ритмичность двигательной функции кисти.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в группе раннего возраста для детей с нарушением зрения Основное направление: Формирование и закрепление знаний о предметных представлениях по теме «одежда» и развитие мелкой моторики рук. Коррекционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД