Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР

Анастасия Маркевич
Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР

Цель:

Продолжить формировать представление детей о рыбах.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширение представления детей о среде обитания рыб;

- закрепление понятий «один-много», «поровну» через.

- развитие элементарных навыков пространственной ориентации через вертикальное плоскостное конструирование «Засели аквариум».

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие крупной и мелкой моторики через п/г «Рыбка», игру-логоритмику «Аквариум»

- развитие артикуляционного аппарата через а/г «Рыбка разговаривает»;

- развитие речевого дыхания через д/г «Ветерок»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рыбы“ с детьми с Тмнр» размещена в разделах

- развитие слухового восприятия

- развитие мимической мускулатуры через мимические упражнения «Рыбка радуется», «Рыбка сердится»

- расслабление всех групп мышц, сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды через релаксацию под «Музыку моря»;

- развитие внимания, восприятия, памяти через игровые и дидактические упражнения: «Рыбалка», «Найди такую же рыбку»

3. Воспитательные задачи:

- воспитание гуманного отношения ко всему живому;

- развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом;

- создание положительного эмоционального состояния;

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Рыбы»;

- разучивание пальчиковой и артикуляционных гимнастик «Рыбка» и «Рыбка разговаривает»;

- разучивание игры – логоритмики «Аквариум»;

- упражнения на релаксацию

Оборудование: видеоматериалы о море и рыбах; аудиозапись звуков моря; детский бассейн с водой; большие и маленькие ракушки по количеству рыб; фланелеграф и картинки рыб для сюжетного конструирования; дидактическая игра «Рыбалка» (2 комплекта)

Ход занятия:

Вступительная часть.

Дети совместно с воспитателем сидят на ковре перед ЖК экраном с видеозаставкой «Море». Педагог комментирует происходящее на экране:

- Мы с вами в подводном морском царстве! Посмотрите, как здесь красиво! Слышите, как шумят волны на море?

- Я хочу вам показать ракушку, которую я нашла на берегу моря. Она сохранила в себе шум волн. Послушайте, ребята.

Воспитатель предлагает приложить раковину к уху и послушать звуки моря.

Основная часть.

- Ой, смотрите, ребята, а кто это плавает в море? Педагог обращает внимание детей на видеозаставку.

- Правильно это рыбы. Мы с вами сейчас в гостях у морских обитателей – рыб. А вы знаете, что рыбы часто прячутся среди раковин когда им грозит опасность? Вот и сейчас я нашла в нашей раковине рыбку. Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель вынимает из раковины игрушечную рыбку, гладит её и говорит ей чтобы она не боялась. Педагог подносит рыбку к ребёнку, и он здоровается с рыбкой.

- Ребята, давайте рассмотрим нашу рыбку.

Педагог наглядно демонстрирует детям строение рыбы, используя игрушечную рыбку

- А вы знаете, что рыбы умеют разговаривать. Только очень тихо и поэтому мы с вами их не слышим. Посмотрите, как рыбка шевелит губами, когда разговаривает

Педагог проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Рыбка разговаривает», смыкая и размыкая губы.

- Подождите, ребята, наша рыбка что-то говорит мне. А, она хочет поиграть с вами.

Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком,

Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони).

- Ну вот, с рыбкой мы поиграли, а теперь её нужно отпустить обратно в воду в нашем прудике, потому что без воды наша рыбка может заболеть. Марина, отпусти, пожалуйста нашу рыбку в воду.

- Чтобы рыбка наша рыбка могла прятаться, давайте, подарим ей раковину. Макар, положи в воду, раковину

Ребята, сколько рыбок плавает в бассейне? – Дети отвечают.

- Правильно - одна. А что нужно сделать, чтобы рыбок стало много? Правильно, поместить в водоём ещё рыбок.

Дети кладут в воду по одной рыбке. Педагог проговаривает:

- Лиза добавила одну рыбку, Хусрав положил одну рыбку, и т. п. А теперь сколько стало рыбок?

Педагог обобщающим жестом руки обводит общее количество рыб. Ответы детей.

- Рыбок стало много, а сколько раковин? Всем рыбкам хватит ракушек, чтобы спрятаться от опасности?

Ответы детей.

- Что нужно сделать, чтобы всем рыбкам хватило раковин?

Ответы детей.

- Чтобы всем рыбкам хватило раковин нужно ещё положить раковин

Каждый ребёнок совместно с педагогом прикладывает на дно водоема к каждой рыбке по одной раковине.

- Сколько стало раковин?

- Правильно, ребята, теперь и раковин стало - много. Теперь всем рыбкам хватило ракушек.

- Теперь наши рыбки могут ничего не бояться, у каждой рыбки есть свой домик. Вы ребята сделали доброе дело и помогли им.

- А вы знаете, что у каждой рыбки есть сестричка, они одинаковые.

Дидактическое упражнение «Найди такую же рыбку». Воспитатель рассказывает детям, что иногда рыбки плавая в море, попадают в сети, расставленные рыбаками. И просит ребят помочь рыбкам освободиться из сетей и найти ей сестричку в прудике.

- Молодцы, ребята, вы опять помогли рыбкам. Каждая рыбка нашла себе пару и теперь они хотят поиграть в догонялки давайте поможем нашим рыбкам плыть быстрее.

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Педагог демонстрирует детям артикуляционную позу для выполнения упражнения. Губы вытянуты вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный плавный выдох на поверхность воды.

- Ну вот, наши рыбки плавают уже очень быстро, и они предлагают вам, ребята, попробовать поймать их.

Дидактическая игра «Рыбалка». Воспитатель раздает детям удочки и сачки. Пойманную рыбку дети помещают в пластмассовую ёмкость.

Мимическое упражнение «Рыбка».

- Ребята, когда вы поймали рыбок, они сильно расстроились. Им не нравится, что вы их поймали.

Воспитатель демонстрирует эмоцию «Грусть». Дети изображают грустное выражение лица.

- Давайте отпустим наших рыбок обратно в воду. И наши рыбки опять станут радостными.

Воспитатель демонстрирует эмоцию «Радость». Дети изображают радостное выражение лица.

Дети берут по одной рыбке и отпускают в воду.

- Сколько рыбок Макар опустил в воду? (Одну, сколько Лиза отпустила рыбок в бассейн? (Тоже одну).

- Сколько опять рыбок стало в нашем прудике? Педагог использует обобщающий жест (Много).

- А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Аквариум». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Улитки ползут,

Свои домики везут (дети передвигаются по кругу, сложив руки за спиной).

Рожками шевелят (делают "рожки" из пальчиков у головы,

На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут (передвигаются мелкими шажками,

Плавничками гребут (двигают только ладонями).

Влево, вправо, поворот,

А потом наоборот (плавные повороты туловища влево, вправо, поворот).

А теперь, я, ребята, предлагаю сделать аквариум для нашей группы. И заселить его большими и маленькими разноцветными рыбками.

Плоскостное сюжетное конструирование «Засели аквариум».

Ребёнок по заданию воспитателя берёт рыбку (рыбки разные по цвету и размеру) и прикрепляет на фланелеграф.

- А теперь, ребята, давайте подарим рыбкам по домику – раковине.

Дети прикрепляют раковину рядом с рыбкой соотнося их по цвету и размеру.

- Какой красивый получился у нас аквариум, вы, ребята, молодцы!

- Заключительная часть.

- Как вы думаете рыбкам понравилось с нами играть? Ответы детей.

Им тоже было очень интересно и весело с нами.

Но нашим рыбкам пора уплывать в море, давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с рыбками.

Педагог подводит итог занятия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? Ответы детей.

Воспитатель по заранее подготовленным фотографиям заданий восстанавливает план занятия.

- Ребята,давайте ещё раз насладимся музыкой моря.

Упражнение на релаксацию «Музыка моря». В ходе проведения используется аудиозапись «Музыка моря»

Дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, слушая музыку

После окончания музыки воспитатель предлагает детям потянуться и улыбнуться друг другу.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности с детьми младшего школьного возраста с Тмнр «Сказочное путешествие на остров Нетландия» Цель: Систематизация знаний и представлений детей о творчестве Джеймса Мэтью Барри. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Котенька-коток» с детьми раннего возраста Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый зоопарк» с детьми младшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы. Тема: «Веселый зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме зоопарк Задачи:.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Транспорт» Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Рыбы и лягушки» Программное содержание: • Формировать представление детей о создании условий для роста и развития растений • Закрепить знания детей об особенностях.

Видео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группеВидео и конспект занятия «Рыбы в пруду» в старшей группе Вид деятельности: Рисунок- лепка. Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме. Просмотр мультфильмов о сказочных рыбках. Беседа.

Конспект занятия на тему «Речные рыбы» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить представление о речных рыбах (строение, отличительные особенности) 2. Дать представление о том, как рыбы размножаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия по ознакомлению скружающим социальным миром для детей с Тмнр 3-го года обучения «Посуда. Стакан» Тема: «Посуда. Стакан» Цели: - расширять представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит; - развивать аналитико-синтетическую.

Особенности подготовки и проведения праздников с детьми с Тмнр Особенности подготовки и проведения праздников с детьми с ТМНР. Дети ТМНР - это дети, имеющие тяжелые множественные нарушения развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рыбы» с детьми с ТМНР
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 18:11
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД