Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Наш друг светофор»

Елена Ефимкина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Наш друг светофор»

Интегрированное занятие

Автор: Ефимкина Елена Анатольевна

Тема: «Наш друг светофор»

Основное направление развития : художественно –эстетическое развитие

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие :

- Формировать навыки поведения на проезжей части.

Художественно-эстетическое развитие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Наш друг светофор“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к аппликации. Учить сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.

- Учить детей различать смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении.

Речевое развитие :

- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности : антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений,олицетворений.

- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Предварительная работа: беседа, разучивание песен, стихов, подготовка материала для аппликации.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Картинки с изображением улиц города

игрушки-автомобили,

игрушка Незнайка,

бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор.

круги из картона красного, желтого и зеленого цвета для игры.

Для аппликации: прямоугольники из чёрного картона, круги красного, желтого и зеленого цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Музыкальный руководитель:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(Я. Пишумов. Азбука города)

Музыкальный руководитель: предлагает детям рассмотреть фотографии и картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задаё т вопросы по их содержанию:

• Что изображено на этой картине?

• Почему милиционер-регулировщик остановил детей?

• Что неправильно сделали дети?

• Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Музыкальный руководитель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:

Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара.

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора либо по подземному переходу.

Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор : «Коль зелёный свет горит, значит, путь тебе открыт!»

Проезжая часть предназначена только для машин.

На ширме появляется Незнайка

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Насилу до вас добрался!

Музыкальный руководитель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(О. Калашникова)

Музыкальный руководитель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах города. Кто главный помощник на проезжей части?

Дети. Светофор!

Музыкальный руководитель:.

Правильно. Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор -

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ.

Он и вежливый, и строгий,

И известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Незнайка. А как это он командует? Какие у него приказы?

Музыкальный руководитель:.

А вот послушай.

На перекрёстке двух дорог

У края мостовой

Стоит решителен и строг.

Железный постовой.

Когда зелёный глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

Когда зажжётся желтый свет,

Подожди, прохода нет.

Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Onacнo!

Игра «Красный, желтый, зеленый!»

Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зелёный - бегают по залу, жёлтый - подпрыгивают на месте, красный - замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору музыкального руководителя.

Незнайка. Теперь я всё понял! А вот интересно, зачем придумали светофор?

Музыкальный руководитель:.

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице

Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен : один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали преду-преждающий сигнал - жёлтый.

Современные светофоры - электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Дети:

1. С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

2. Раз горит красный свет - подожди, хода нет.

Жёлтый свет на пути - приготовься идти.

Свет зелёный впереди - вот теперь переходи!

(Г. Георгиев)

Незнайка. Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть да не перепутать!

Музыкальный руководитель: А мы сейчас с ребятами сделаем светофоры из бумаги для тебя и твоих друзей.

Дети выполняют аппликацию «Светофор». Педагог предварительно напоминает, в какой последовательности наклеивать цветные кружки на прямоугольник. Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. Воспитатель снимает Незнайку с ширмы, надевает его на руку и вместе с куклой помогает детям в выполне-нии аппликации. (Звучит музыка А. Петрова «Воспоминание».) Воспитатель оценивает получившиеся светофоры, хвалит детей за старание.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСНЯ О СВЕТОФОРЕ» сл. Л. Куксова, муз. Е. Терентьева

Музыкальный руководитель предлагает отдать все работы Незнайке и его друзьям. Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и «убегает».

Музыкальный руководитель подводит итог занятия : проверяет знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении.

Музыкальный руководитель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

(С. Яковлев)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Формировать представления о безопасности.

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи. 1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру..

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной группы. «Наш друг, светофор Степан»Конспект занятия для подготовительной группы. «Наш друг, светофор Степан» Конспект занятия для подготовительной группы. «Наш друг, светофор Степан» Цель: Закреплять и расширять знания детей по ПДД, навыков их соблюдения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор-наш друг» Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов. Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Наш друг светофор»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД