Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Мариана Родина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Родина Марина Анатольевна

воспитатель первой категории

МБДОУ №136 «Полянка»

г. Ульяновск

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРУЖБЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Страну дружбы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация: психологическое здоровье ребёнка дошкольного возраста характеризуется, в первую очередь, преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности детей : положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах.

Педагогические показатели психического здоровья и благополучия дошкольников следующие :

- поведение, мысли и чувства ребёнка, адекватные окружающим условиям и событиям;

- социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;

- положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;

- равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;

- доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.

Обобщённый портрет психологического здоровья человека – это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берёт ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка и сопровождение детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей представление о настоящей дружбе.

Развивающие:

- развивать у ребёнка навыки социального поведения и общения с другими людьми, чувство принадлежности к группе,

- вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения, корректировать нежелательные черты характера и поведения;

- развивать навыки речевого общения.

Воспистательные:

- содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе;

- побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким.

Материалы и оборудование: большой обруч, аудиозаписи с песнями о дружбе.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме дружба, просмотр мультфильмов, игры и упражнения на развитие социальных эмоций и навыков совместной деятельности; «ты мой друг», «волшебные слова», «я и мои друзья», «встреча с другом», «Я умею быть внимательным» и т. д.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Звучит музыка (песня) «Дружба верная не кончается… друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.»

Воспитатель:

О чём поётся в этой песне?

Дети:

О Дружбе!

Воспитатель:

Правильно о дружбе.

Давайте отправимся с вами в страну, где живут друзья. Она так и называется «Страна «Дружбы». А для того, чтобы попасть в эту страну, нам необходимо ответить на один вопрос: «Что такое Дружба

(Дети высказывают свои мысли, педагог, в случае затруднения детей, помогает наводящими вопросами).

- Молодцы! Знаете много о дружбе.

- А теперь, найдите себе друга, возьмите его за руку и проходим через «волшебное окно» (обруч) в страну Дружбы. (Под песню «Вместе весело шагать …» дети парами переходят в другую часть группы).

- И так, мы попали в страну Дружбы! Она на вид точно такая же, как та, в которой живём мы. Вот только в ней никто никогда не ссорится!

- Эта страна очень удивительная, в ней самый маленький житель, благодаря нам с вами, может стать большим.

- Представьте, что у меня в руках божья коровка, она мечтает стать большой.

- Поможем ей? Встанем в небольшой круг. Сейчас вы будете передавать эту маленькую божью коровку по кругу из рук в руки, и говорить ей только хорошие слова, её можно погладить по крылышкам, приласкать, поцеловать. И тогда она в ваших руках будет расти, и становиться всё больше и больше, красивее и красивее, тяжелее и тяжелее. (После передачи божьей коровки по кругу воспитатель удивляется, как она выросла и все вместе с детьми выпускают её на волю.)

- А сейчас ребята, кто из вас хочет как божья коровка «вырасти» от ваших добрых, ласковых слов и прикосновений? (хотят все дети) Путём голосования выбираем Диму.

- Давайте поможем Диме вырасти в наших глазах и помочь ему стать взрослым, уверенным в себе, давайте покажем, как мы его любим, как он нам дорог. (Дима подходит к каждому ребёнку, и дети гладят его, обнимают, говорят добрые слова, в конце воспитатель ставит Диму на стул.)

Воспитатель:

- Дети, как Дима вырос!

- Дима, как ты себя ощущаешь?

Дима:

- Хорошо! Мне очень хорошо!

Воспитатель:

- А почему ты это понял, что тебе хорошо?

Дима:

- От добрых ваших слов!

Воспитатель:

- Вот, что значит дружба!

- Я думаю, всем хочется испытать такое чувство, дружбы и любви. Давайте все вместе обнимемся и скажем «Я вас всех люблю!».

- Спасибо, вы такие все дружные.

- Я вам ещё открою один секрет, в стране Дружбы есть «Удивительный сад», и там растут необычные цветы.

- Хотите, я вас сейчас превращу в красивые цветы?

- Каким цветком вы бы хотели быть в этом саду? (дети придумывают название цветка)

- Когда я буду «сажать цветы», вы сядете на стульчик, спрячете голову – вы «семечко».

- Как только я немного «полью» вас, чтобы лучше вы росли, вы начинаете «расти» - медленно встаёте и поднимаете руки вверх.

- А когда все цветы вырастут, мы все громко крикнем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой (играем в игру «Удивительный сад»). - Очень хорошо, молодцы, какой красивый сад мы вырастили с вами вместе!

- А ещё в стране Дружбы есть одна очень хорошая традиция – здесь принято дарить подарки друг другу не только на праздники, но и просто так! Давайте и мы с вами попробуем подарить друг другу подарки. Выберите друга, которому вы хотели бы подарить подарок, но подарок должен быть нужным.

- Дарите подарок и говорите – «Я дарю тебе Матвей – книгу – просто так!» (каждый ребёнок дарит подарок своим друзьям)

Воспитатель:

- Какие вы у меня дружные, сколько подарков подарили друг другу!

И я вам хочу подарить в подарок стихотворение. (Читаю стихотворение И. Моднина «Давайте дружить» или В. Викторов «Дружат дети всей земли»).

Шире круг, шире круг

Музыка зовёт.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан.

Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Дружбы. Надеюсь, оно вам понравилось и некоторым из вас помогло переосмыслить своё отношение к товарищам. Когда вы вернётесь обратно в детский сад, то обязательно нарисуйте «Страну Дружбы».

- Берём руку друга и возвращаемся в д/с через волшебный обруч (звучит музыка).

Список литературы:

Стожарова М. Ю. Формирование педагогического здоровья дошкольников. Учебно-методическое пособие. Ульяновское издательство УлГПУ, 2005г.

Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. «Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» 2-е изд. М. : Генезис 2007г.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД