Лучший педагог года

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Аймисей Умалаева
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Конспект интегрированного логопедического занятия

в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Звукоград», музыкальный трек, магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Любопытная Варвара», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв.

1. Организационный момент.

Логопед :

2. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.

Посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились.

Давайте поздороваемся.

Логопед и дети : Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение? -Да!

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Мы отправимся с вами на экскурсию по Звукограду. Итак, внимание, мы отправляемся.

Логопед : Закрыли глазки (музыка) вот мы с вами и в Звукограде.

Ребята посмотрите здесь замок.

И чтобы, открыли нам ворота вспомним пальчиковую гимнастику «Замок». Пальчиковая гимнастика. «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Логопед : Замок открылся. Вот мы с вами и в Звукограде.

Фонетическая разминка.

Логопед :

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Логопед :

Игровое упражнение: Разноцветные домики.

Логопед :

- Ребята, звуки живут в домиках.

А в каких домиках они живут мы с вами сейчас узнаем. (на экране

появляются два домика красный и синий)

Почему домики красного и синего цвета?

Дети: …

Логопед :

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: красным

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Да на этой улице в этом красивом доме живут звуки Гласные.

Назовите звуки этого дома.

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

Логопед : - Посмотрите, ребята, перед вами на столе два домика.

- Давайте узнаем какие звуки живут у нас в домиках?

В синем домике живут согласные твердые звуки.

- А какие звуки живут в зеленом домике?

В зеленом домике живут мягкие согласные звуки

Логопед : Заселим наши звуки

Для для этого вам нужно внимательно слушать звуки которое я произнесу. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего. (слайд3)

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Т.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

А мы ребята продолжаем путешествовать по Звукограду.

И следующее задание со звуком С (в начале,в середине и в конце).

Сыр, носки, ананас.

- Какие вы внимательные ребята!

А здесь нас ждет «Волшебное превращение слов».

Логопед достает мяч.

Логопед :

Жара- холод, лето- зима,нырнул- вынырнул, сел-встал,заснул-проснулся,жадный –щедрый, грусть –радость, короткий -длинный, широкий –узкий, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало.

- Молодцы ребята!

Пора нам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

И чтобы наши глазки отдохнули мы сделаем гимнастику.

Любопытная Варвара - поднимает и опускает глаза

Смотрит влево - поворачивают глаза влево.

Смотрит вправо - поворачивают глаза вправо.

Смотрит вверх - поднимает глазки вверх.

Смотрит вниз - опускают глазки.

Чуть присела на карниз –смотрит на кончик носа,

А с него свалилась в низ- посмотрела на пол.

Ребята продолжаем :

Физминутка: Скажу слово- высоко,мы ответим –низко, скажем слово- далеко, мы ответим –близко, скажу слово потолок- мы ответим пол, скажу слово потерял, мы ответим нашел. (присели на свои место).

А мы продолжаем наше путешествие по Звукограду.

Логопед : Хлопните в ладоши, когда услышите звук «ш» в слове (шапка, шахматы, лапша, снег, сумка, шина, машина, масло, шар, шум, карандаш, лягушка, машинист, и т. д.)

Логопед : Молодцы!

Следующее задание у нас найти на картинке слова со звуком К.

Наше путешествие заканчивается по Звукограду.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали знания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД