Лучший педагог года

Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)

Ольга
Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного итогового ООД

«Юные знатоки школы тетушки Совы».

Каюмова Ольга Афанасьевна,

Воспитатель

МБДОУ №61 «Алёнушка»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : подготовительная.

Задачи: Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ; подбирать к словам антонимы.

Публикация «Конспект интегрированной итоговой ООД „Юные знатоки школы тетушки Совы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».Продолжать учить детей составлять звуковую схему слов.

Закрепить знания детей о звуках; о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ; интерес к математическим занятиям, к сказкам, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, фонематический слух детей, воображение в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально- коммуникативное, Физическое развитие.

Форма проведения: Фронтальная

Словарная работа: актив- предложение, слово, звук, согласные, гласные, дни недели,

Пассив- Тетушка Сова, испытание, зашифрован, арифметическая задача, звуковая схема, подсказка, шелест.

Материал и оборудование: Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами; мяч; предметные картинки ; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток»; игрушка Колобок ;тетрадь и ручка, проектор, ноутбук, мультимедийный экран.

Предварительная работа:

-ООД по ФЭМП, ФЦКМ, развитию речи, подготовке к обучению грамоте.

- Словесные, логические игры, решение ребусов, головоломок. Речевые упражнения.

- Игры со звуками. Индивидуальная работа по звуковому анализу слов.

- Знакомство с правилами малоподвижной игры «Живая неделя».

- Творческое рассказывание сказки «Колобок».

- Дидактические игры на развитие творческого воображения.

- Просмотр дома с родителями мультфильмов с Тетушкой Совой.

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Фома неверующий».

Методы и приемы:

Словесные- рассказ героя, вопросы к детям, беседа, поощрения, рассуждения детей.

Наглядные- раздаточный материал, слайды.

Практические- сюрпризный момент (письмо от Совы,ТРИЗ).

Индивидуальная работа. Алина Сорокина, Максим- работа над усидчивостью. Эляна, Айназ- закрепить понятия «больше- меньше», Надя, А. Собко- работа над звуковым анализом слова.

Структура ООД:

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

2. Вводная часть.

Сюрпризный момент. (Письмо от Тетушки Совы).

3. Основная часть.

Блиц- опрос.

«Найди свое место».

«Реши задачу».

Ф/М «Живая неделя».

«Скажи наоборот».

Отгадывание звуков.

Звуковой анализ слова.

«В гостях у сказки» ТРИЗ.

4. Заключительная часть.

Итог. Анализ ООД.

Ход занятия:

Беседа о настроении детей. Стук в дверь, принесли конверт.

В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Пишет Вам это письмо Мудрая Сова. Я хочу пригласить Вас в свою школу. Но сначала Вы должны выполнить мои задания. Для Вас я приготовила 7 интересных заданий. Каждое задание лежит в отдельном конверте. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце сможете прочитать получившееся слово. Дети, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания. Желаю удачи! Мудрая Сова»

И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1 этап: «Разминка»

1- Назови весенние месяцы?

2 – Что длиннее месяц или неделя?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 - Кто стоит справа от тебя?

6 – Сколько слогов в слове -карандаш?

7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О».

3 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.

Надя, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?

Никита, придумай вопрос к своей задаче?

Даниль, назови ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л».

Физминутка «Живая неделя». Детям раздаются символы дней недели. Под веселую музыку они бегают, как только музыка останавливается, дети строятся по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Молодцы, заслужили букву «О».

Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)

холодный – теплый, громкий – тихий

зимний – летний, быстрый – медленный

белый – черный, дневной – ночной,

длинный – короткий, широкий – узкий,

светлый – темный, острый – тупой,

веселый – грустный, высокий – низкий,

маленький – большой.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

Ребята, а у Тетушки Совы для вас есть очень интересное задание. Вам надо угадать звук.

Звуки: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон, шум ветра.

В: Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А еще мы знаем, что слова тоже состоят из звуков.

– Какие звуки вы знаете?

– Что вы можете сказать о гласных звуках?

– А что вы можете сказать о согласных звуках?

– Какие бывают согласные звуки?

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы

5 этап «Звуковой состав слова»

Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью кружочков обозначать названия предметов изображенных у вас на карточках

- Сколько звуков в слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Каким цветом обозначил гласные звуки?

- Какой звук обозначил зеленым цветом?

- Прочитай свое слово?

-Молодцы, ребята! Буква «Ц»

6 этап Звучит музыка «В гостях у сказки»

- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Соберитесь в кружок, садитесь на коврик.

Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?

Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый и немножко румяный.

В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: - Сказочный герой,а какой ты формы?

Ответ: - У меня простая форма – форма шара.

Дети :- А из какого ты материала? (из чего ты сделан)

Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.

В: - Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: - Тесто.

В: - Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?

Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

В:- Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети:- Его съела Лиса.

В:-Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети : - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.

В:- Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь,и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

В: - Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

В: - А как их прилепить?

Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?

Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

В:- Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет ребята, надо придумать еще что- нибудь.

Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.

Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Поход-прогулка «Юные вулканологи» (подготовительная группа)Поход-прогулка «Юные вулканологи» (подготовительная группа) "ЮНЫЕ ВУЛКАНОЛОГИ" Цель. Способствовать укреплению здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни, Задачи. Формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной итоговой ООД «Юные знатоки школы тетушки Совы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 22:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД