Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»

Аделина Ямалтдинова
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Задачи:

• учить произносить звук [Р] в слогах с прямым слогом;

автоматизировать звук [Р] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;

• закрепить умение воспроизводить слоговой ряд со сменой ударного слога;

• учить передавать эмоциональное состояние;

• развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

• упражнять в звуковом анализе прямых открытых слогов;

• развивать интонационную выразительность речи;

• развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе „Автоматизация звука [Р] в прямых слогах“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, воображение;

• воспитывать умение выслушивать задание, формировать учебную мотивацию.

Методические приемы: игровой момент, объяснение заданий, проговаривание речевого материала, внесение пособий к играм, вопросы, корректировка ответов, сюрпризный момент.

Оборудование: «Кубик настроения», картинки для артикуляционной гимнастики, картинка с героем, формовые паззлы с рыбками, кубик с символами гласных звуков, схема для характеристики звуков, фишки для звукового анализа (синяя, красная, предметные картинки, озеро, рыбки с загадками, домики для определения места звука в слове, сюжетные картинки, удочка.

Ребенок входит в кабинет. Приветствие гостей.

I. Орг. момент:

- С каким настроением ты сегодня пришел в детский сад?

- «Кубик настроения» - покажи лицом какие еще бывают эмоции.

(спокойствие, страх, злость, грусть, удивление, радость)

II. Сообщение темы: сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Р].

III. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для звука [Р] :

«Лошадка»

«Грибок»

«Барабанщик»

«Заведи мотор» (тихо-громко)

IV. К нам на занятие пришел Рома. Он любит ловить рыбу. Сегодня мы вместе с ним отправимся на рыбалку. Будем играть, а в конце каждой игры ты будешь получать по одной рыбке.

1. Игра «Поймай звук».

Я буду произносит разные звуки, а ты когда услышишь звук [Р] хлопни в ладоши.

Звуки : М, Н, Р, Д, К, В, Р, Р, Н, В, Р.

2. Игра «Назови слог».

Перед тобой кубик с символами гласных звуков. Переворачивай кубик и произноси слоги со звуком [Р].

Слоги : РА, РО, РУ, РО, РА, РУ, РО.

3. Игра «Выдели голосом».

Повтори за мной слоги, только будь внимательным!

РА – ра – ра РО – ро – ро

ра – ра – РА ро – РО – ро

4. Звуковой анализ слога РА.

- Какой первый слог ты пел? (ра)

- Сколько звуком в этом слоге? (два)

- Назови первый звук. (р)

Характеристика звука [Р] – согл., твердый, звонкий, синий квадрат.

- Назови второй звук. (а)

Характеристика звука [А] – гласный, красный квадрат.

Выкладывание фишек у доски.

5. Физминутка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула

Быстро, быстро уплыла.

6. Игра «Отгадай загадки».

- Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки – отгадки.

За лугами, над водой Маленький мальчишка

Хлынул дождик проливной В сером армячишке

А потом повисло По дворам шныряет

В небе коромысло. Крохи подбирает,

Ребятишки радуются По полям кочует -

Золотая … Зернышки ворует.

(радуга) (воробей)

Рвать цветы легко и просто Плаваю под мостиком

Детям маленького роста. И виляю хвостиком.

Но тому, кто так высок, По земле не хожу,

Не легко сорвать цветок. Рот есть, да не говорю,

(жираф) Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

(рыба)

7. Игра «Где звук

- Определи где находится звук [Р] в этих словах и расставь их по домикам. (слова - отгадки)

8. Игра «1, 2, 5».

- В озере плавают рыбы и раки. Поймай их удочкой и скажи, сколько рыб у Ромы? Сколько раков у Ромы?

9. Составление рассказа.

Это Рома. Рома идет на озеро. Там рыбы. Рома ловит рыб.

Вопросы: - Кто это?

- Куда Рома идет?

- Кто в озере?

- Рома ловит рыб.

Повторение рассказа. Рассказ ребенка.

10. Мелкая моторика. Сосчитай сколько у тебя рыб. Найди их домики. (выкладывает рыбок в формы)

11. Итог.

- Какой звук мы учились произносить?

Поощрение ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД