МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией

Быстрова Маргарита
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией.

Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение самомссажа; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией» размещена в разделах

• Закрепление навыка правильного произношения звука [с];

• Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

Коррекционно-развивающие :

• Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

• Формирование навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

• Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

• Закрепление навыка произнесения звука [с] в словах, слогах;

• Закрепление навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Воспитательные:

• Закрепление навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

• Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

• Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушка Страусёнок, картинки, профиль звука, кукла, диск с музыкой, магнитофон.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией.

Цель: добиваться правильного звучания звука [с]; тренировать подвижность артикуляционного аппарата; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение самомссажа; развивать нижнее диафрагмальное дыхание; развивать фонематический слух; обогащать словарь ребёнка; воспитывать правильную, чёткую дикцию; аккуратность и осанку.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление навыка правильного произношения звука [с];

• Закрепления представления о правильной артикуляции звука [с];

Коррекционно-развивающие :

• Развитие тонких дифференцированных движений языка при организации артикуляционного уклада на звук [с];

• Формирование навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы;

• Закрепление условно-рефлекторной связи между артикуляционным и акустическим образами звука [с];

• Закрепление навыка произнесения звука [с] в словах, слогах;

• Закрепление навыка координированных движений пальцев рук при выполнении серии упражнений.

Воспитательные:

• Закрепление навыка сохранения, удержания учебной позы в рамках занятия;

• Развитие навыка продуктивного восприятия в рамках занятия.

• Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушка Страусёнок, картинки, профиль звука, кукла, диск с музыкой, магнитофон.

Этапы занятия Содержание этапа занятия Деятельность логопеда Деятельность ребёнка Совместная деятельность

1. Орг. момент. Приветствие, настрой на работу.

Знакомство с гостем, который пришёл на занятие. - Посмотри, какой страусёнок к нам пришёл сегодня на занятие!

- Как тебя зовут?

- Фтепан.

- Что-то мы не поняли, как тебя зовут.

- Фтепан.

- А, я кажется, догадалась. Тебя зовут, Степан?

- Да, да (страусёнок машет головой). Фтипан, Фтипан!

Вопрос ребёнку :

- Как ты думаешь, какой звук не умеет произносить наш друг Степан?

- Ну, конечно, звук [с].

- Мы с тобой ему поможем научиться произносить звук [с]?

- Но сначала мы ему покажем, как надо массажировать лицо и шею.

-Здравствуйте ИО.

- С.

-Да.

Приветствие. Логопед мотивирует ребёнка на работу.

Знакомство с гостем, который пришёл на занятие.

2. Самомассаж головы и шеи.

Расслабления мышц головы и шеи.

- «Я хорошая». Выполнять поглаживающие движения от области головы, провести ладонями по волосам, опускаясь через уши и боковые поверхности шеи к плечам.

- «Наденем шапочку». Поглаживающее движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к ярёмной ямке.

Самомассаж лица:

- «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам.

- «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течении 3-5 секунд.

- «Весёлый клоун». Движение указательным и средним пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх по скуловой кости.

- «Грустный клоун». Движение указательным и средним пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.

- «Нарисуем кружочки». Круговые движения кончиками пальцев по щекам.

- «Погреем щёчки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

- Вот и выполнили мы массаж, подготовили наши мышцы к работе.

- Ну что ж, теперь вместе с нашим другом будем учиться правильно, произносить звуки! - Для этого нам надо сделать упражнения, которые так любит наш язычок. Выполнение упражнений:

«Я хорошая».

«Наденем шапочку».

Выполнение самомассажа:

«Рисуем дорожки».

«Глазки спят».

«Весёлый клоун».

«Грустный клоун».

«Нарисуем кружочки».

«Погреем щёчки».

Совместное выполнение упражнение, для расслабления мышц головы и шеи.

3. Артикуляционная гимнастика. Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитывать правильную, чёткую дикцию. - «Улыбка»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются… Смеются…

А глаза у них, как блюдца.

- «Трубочка»

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду.

- Чередование «Улыбка – трубочка»

- А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, Степан, как мы это будем делать и запоминай.

- «Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

- «Накажи непослушный язычок»

На губу язык клади,

Пя-пя-пя произнеси.

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счёт её держи…

До пяти… до десяти…

- «Горка»

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются!

- «Чистим зубки»

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Выполнение

Артикуляционной гимнастики, совместно с логопедом.

Выполнение заданий, для формирования правильной артикуляции. Выполнение совместное с логопедом, затем самостоятельно.

4. Упражнение на дыхание. Закреплять умение расслабляться.

Развивать нижнее диафрагмальное дыхание на основе трёхфазного дыхания. - А теперь представьте, что мы с вами пошли в лес, там так свежо, так приятно пахнет! Давайте подышим:

Если уж в лесу гулять

Надо воздухом дышать!

Подышите, как я.

Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза

- Посмотрите, какие кораблики у нас плавают в «море» (перед ребёнком ставится ёмкость с водой, в которой плавают кораблики). - Давай на них подуем, чтобы они скорее к другому берегу приплыли.

- Давайте немного отдохнём и рассмотрим вот эту картинку, на которой всё нарисовано про звук [с] (рассматриваем аккустико - артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука [с]).

- Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука [с]?

- Что остаётся между зубками?

- Язычок какой, узкий или широкий?

- Куда упирается кончик языка?

- Язычок что ещё делает?

- Какая воздушная струя?

- Проверь ладошкой, какой звук : глухой или звонкий?

- Какой бывает этот звук : твёрдый, как орех, или мягкий, как вата?

- Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы и язычок так, как мы только что говорили.

- Давай встанем и «накачаем насосом колесо» .

Выполнение дыхательных упражнений:

Выдох – пффф Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза Возврат дыхания – пффф Пауза Возврат дыхания – с-с-с-с Пауза.

Рассматривание кораблика плавающего в воде.

Ребёнок дует на кораблики.

Рассматривание картинки.

- Улыбаются.

- Щель.

- Широкий.

- В верхние зубки.

- Выгибается горкой.

Ребёнок проверяет воздушную струю и отвечает: холодная

- Глухой.

- Бывает и твёрдым и мягким.

Выполняются имитационные движения, как будто он накачивает воздух насосом, наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с, контролировать артикуляцию звука.

Выполнение упражнений для дыхания. Настрой для работы.

Рассматриваем аккустико - артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука [с].

5. Логопедическая игра «Слова перепутались» - Я произнесу предложение, но слова в нём перепутались. Ты поменяешь слова в предложении местами и произнесёшь его правильно.

- Ваза на стоит столе.

- Лужа мальчик прыгнуть.

- Вытащить из-за книга карандаш.

- На столе стоит ваза.

- Мальчик прыгнул в лужу.

Вытащить карандаш из-за книги. Закрепить с помощью игры, правильное положение органов артикуляции.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук. - Давай теперь покажем страусёнку Степану, как работают наши ручки:

Ты не бойся, это гусь

Я сама его боюсь

Гусь стоит и всё гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

Ребёнок повторяет за логопедом упражнение. Совместное выполнение упражнения на развитие мелкой моторики.

7. Итог занятия. Подведение итогов занятия. Релаксация. - Вот и подошло время заканчивать наше занятие, посмотри ещё раз на профиль звука [с].

- Ну что, страусёнок, научился произносить правильно и красиво своё имя?

-Да.

- Так как же тебя зовут? Произнесём вместе имя страусёнка (Степан).

- Правильно! Молодец!

- Я думаю, что теперь вы всегда будете правильно произносить все слова с этим красивым звуком [с].

-Степан. Отгадывание загадки. Узнали, кто приготовил все эти задания.

Совместное произнесения имя гостя.

8. Оценка работы ребёнка. Положительная оценка ребёнка. Мотивация на следующую работу. - Оказывается, Степан решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?

- Молодец!

- С-с-с. Оценка ребёнка.

Повторение звука (самостоятельно).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения звука [с] у ребёнка с дизартрией
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД