Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Домашние животные»

Ксения Снитко
Конспект индивидуального занятия «Домашние животные»

Конспект индивидуального занятия по теме : «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение знаний ребенка о домашних животных.

Программные задачи:

1. Развитие связной речи. Учить понимать вопросы и давать правильные ответы на них.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развитие слухового восприятия (неречевого слуха).

3. Развитие ручной моторики.

4. Развитие внимания, мышления, памяти.

5. Развитие воображения.

6. Учить внимательно, слушать вопросы педагога, не перебивая. После этого давать ответы.

Оборудование:

Дидактическая игра «Найди, кто что ест», кружки с водой, разноцветные камушки, шаблоны с полосками разной длины, лабиринт, ширма, таблички к занятию.

Словарь:

Посмотри, слушай внимательно, Собака грызёт кость, Кошка ест рыбу, Коза ест траву, Корова ест сено, Заяц ест морковь, Сделай так, длинная полоска, короткая полоска, Проведи линию аккуратно, Как звучало?

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог (далее П.) :Серёжа, будем заниматься. Слушай внимательно.

Основная часть.

1. Дид. игра «Найди, кто что ест»

П. : Витя, будем играть.

Педагог показывает ребёнку лист, на котором с одной стороны изображены животные (фигуры животных вырезаны, а с другой – пища. Ребенок должен по лабиринту провести животное до его пищи.

П. : Смотри, это животные. Назови, кто это?

Ребёнок перечисляет изображенных животных.

П. : Что ест заяц?

Ребёнок слушает вопрос, а затем проводит животные по лабиринту и отвечает, что оно ест.

Ребёнок (далее Р.) :Заяц ест морковь.

П. : Что ест корова?

Р. : Корова ест сено.

И т. д. про всех животных.

2 Лабиринт

Педагог предлагает ребенку лабиринт, в котором нужно пчелу посадить на цветок.

П. : Витя, проведи линию аккуратно!

3. Физкультминутка.

Пальчиковая игра – животные.

Ребенок встает и вместе с педагогом изображает животных, соединяя разными способами пальцы рук.

4. Дидактическая игра «Составь узор».

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть шаблоны, на которых наклеены разноцветные полоски разной длины.

Затем ребенку предлагаются кружечки, наполненные разноцветными камушками. Педагог показывает, что камушки их одной кружки будут заменять полоски синего цвета, а камушки из другой кружки будут заменять полоски зелёного цвета.

П. : Витя, смотри. Это (показывается камушек) - будет таким (показываем на полоску зел. цв., это - (берётся другой камушек) будет таким (указываем на полоску синего цвета.).

5. Дидактическая игра: «Узнай по звуку»

Педагог приносит 4 кружки, наполненные водой. Две кружки полные и две кружки заполненные водой на четверть.

Затем педагог берё т карандаш и говорит:

Витя, слушай!

Стучит карандашом по полной чашке.

П. : Как звучало?

Педагог показывает табличку – «Высоко» и подкладывает ее к чашке.

Затем педагог стучит по чашке, заполненной водой на четверть.

П. : Как звучало?

Подкладывает табличку – «Низко».

Затем педагог прячется с двумя кружками за ширму, а две – точно такие же оставляет. Теперь педагог стучит по кружкам за ширмой, а затем предлагает уже ребёнку среди своих кружек найти такую же по звуку. И подложить табличку к ней, назвав, как звучало.

III. Итог занятия.

П. : Витя, что мы делали?

Р. : Мы занимались

П. : А как?

Р. : Думали, говорили, писали, слушали.

П. : Витя, молодец. Занимался хорошо!

Р. : Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД