Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Алевтина Бобова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»

Цели:

Образовательные:

1. Активизация звука в речи;

2. Автоматизация звука в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического восприятия;

2. Развитие дыхания;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Развитие остроты зрения и аналитико-синтетической деятельности.

5. Развитие зрительных функций.

6. Развитие грамматического строя речи.

Оборудование:

Бумажный парус, предметные картинки, цветные палочки, зеркало.

План занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука Л в слогах, словах“» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика:

упражнения для губ:

«улыбка» (счет до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

«Почистим наши зубки»

«Парус»

«Кошка лакает молоко»

«Индюк - болтун»

2. Дыхательная гимнастика:

«Отправим парус на плавание»

«Попоем»

3. Определение положения органов артикуляции при звуке Л.

4. Характеристика звука Л.

5. Развитие фонематического слуха: узнавание звука на фоне слога и слова. Игра «Поймай звук».

6. Упражнение на развитие остроты зрения и аналитико-синтетической деятельности.

Построить из счетных палочек лодку.

7. Произношение слогового ряда.

8. Развитие анализа и синтеза.

9. Упражнение на снятие зрительного утомления.

10. Согласование существительного с числительным.

11. Образование глаголов прошедшего времени первого лица единственного числа.

Подведение итогов

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Радмир! Отгадай загадку:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

-Посмотри на картинки и внимательно послушай какой звук есть во всех словах? лук, желудь, лыжи. (с каждым словом логопед выкладывает картинку)

Ребенок: Л

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой будем произносить звук Л.

1. Артикуляционная гимнастика.

-Но сначала мы посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения для губ:

«улыбка» (счет до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

1. «Почистим наши зубки» (рот открыт, ребенок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз).

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубками.

2.«Парус»

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубками.

Под счет взрослого :

«1,2,3,4, - можно парус поднимать» (ребенок удерживает кончик языка за верхними зубками).

Под счет:

«1,2,3,4,5 – можно парус опускать» (язычок опускается, ротик закрывается)

3.«Кошка лакает молоко».

Цель: вырабатывать умение загибать кончик распластанного языка вверх.

Производим лакательные движения под счет:

«1,2,3,4,5 – мы как кошечки опять».

После этого произносим вместе:

«1,2,3,4,5 - мы как мальчики опять».

4.«Индюк - болтун»

Цель: вырабатывать умение загибать кончик распластанного языка вверх.

«Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая ее: «БЛ – БЛ – БЛ»

2. Дыхательная гимнастика:

Логопед. А сейчас отправим пароход на плавание (дуем на бумажный пароход, глубокий вдох через нос, выдох через рот)

-Молодец! А теперь попоем. Сделай глубокий вдох через нос, рот закрыт. На выдохе поем И-И-И. Выдох через рот. Сначала поем тихо, потом громко. Затем то тихо, то громко.

3. Положение органов артикуляции при звуке Л

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец.

Логопед: Где находиться кончик языка?

Ребенок: Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Где проходит воздух?

Ребенок: Посередине языка.

Логопед: А голос в горлышке живет?

Ребенок: Да, живет.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л

Логопед. Радмир, звук Л какой? Гласный или согласный?

( ребенок: Звук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

( ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

( ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Ж.

( ребенок: звук Л-согласный, звонкий, твердый)

5. Развитие фонематического слуха

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Ж.

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок паруса, как будто в это время пароход гудит.

слова : КОНФЕТА,ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ,ГЛОБУС ЗВЕЗДА, КАНИКУЛЫ.

6. Упражнение на развитие остроты зрения и аналитико-синтетической деятельности.

Построить из цветных палочек лодку.

7. Произношение слогового ряда

Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:

Ал-ал-ал – слишком мал Ла-ла-ла – вот дела!

Ол-ол-ол – вымой пол Ло-ло-ло – мне тепло

Ул-ул-ул – ветер дул Лу-лу-лу – на полу

Ил-ил-ил – траву косил Лы-лы-лы – мой полы

Ел-ел-ел – белый мел

-Молодец!

8. Развитие анализа и синтеза.

Логопед. Перед тобой, Радмир, картинки перевернутые. Переворачиваешь картинку, называешь ее и говоришь, где стоит звук Л : в начале слова, середине, конце.

(желудь, баклажан, лыжник, стол)

9. Упражнение на снятие зрительного утомления.

Логопед. А сейчас мы отправим в плавание нашу лодку. Волна в море будет качать ее то вправо, то влево, то поднимать вверх, то опускать вниз. Ты внимательно следи за лодкой, чтобы с ней ничего не случилось, хорошо?

Выполнение упражнения:

Исходное положение – сидя.

1. 5 колебательных движений глазами по горизонтали: справа – налево, затем слева – направо.

2. 5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз и вниз – вверх.

3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а затем открыть на 3-5 сек.

10. Согласование существительного с числительным

Логопед. Давай посмотрим на эту картинку. Что это? Давай посчитаем. (Логопед выкладывает пять цифр и рисунок стола перед ребенком)

Ребенок. Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов.

11. Образование глаголов прошедшего времени первого лица единственного числа.

Логопед. Поиграем в игру «Яканье». Я начну, а ты скажешь так, как будто ты это уже сделал.

Я встаю – я встал. Я пишу - …

Я сажусь – я … Я ставлю - …

Я рисую - … Я поднимаю - …

Я падаю -. Я покупаю - …

Подведение итогов

Логопед. И так, Радмир, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты сегодня молодец! До свидания!

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД