Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизазии звука [Р] с использованием здоровьесберегающих технологий

Мария Артищева
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизазии звука [Р] с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект

индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с ребёнком старшей группы с дислалией (стёртой формой дизартрии).

Тема: «Звук [ Р]» (закрепление изолированного произношения).

Цели:

- закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;

- формирование целенаправленной воздушной струи;

- закрепление правильного произнесения звука [р];

- развитие фонематического слуха;

- развитие мимической мускулатуры;

- развитие грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных);

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизазии звука [Р] с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, мелкой моторики;

- развитие общей моторики;

- воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: игрушка «Щенок», мячик для Су –Джок терапии, кукла би-ба-бо, бумажные листья с деревьев, магнитофон, диск с аудиозаписью («Весёлая логоритмика» Екатерина Железнова)

Материалы: предметная картинка с изображением трактора, игрушечный грузовик, набор картинок с изображением фруктов и овощей, набор картинок для выкладывания дорожки, картинки с изображением животных, картинки с изображением частей животных

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришёл маленький Щенок. Он учится рычать, и ты тоже учишься правильно произносить звук [р].

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Для начала нужно хорошо размять и подготовить наш язычок. Давай покажем щенку, с помощью собаки Жучки, какие упражнения для этого нужно сделать. (Ребёнок надевает на руку игрушку би-ба-бо – собаку Жучку, моделирует её язык, придавая необходимую форму, для данного упражнения, а затем выполняет упражнение сам).

Упражнения: «Чашечка», «Дятел», «Грибок», «Парус».

Пальчиковая гимнастика.

Логопед. Щенок очень любит играть в мячик. А ты хочешь поиграть с ним? Посмотри, какой у него необычный мяч. (Ребёнок выполняет упражнение с Су – Джок мячом, выполняя движения, соответствующие тексту):

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Развитие целенаправленной воздушной струи.

Логопед. Наш щенок собрался погулять, и тебя зовёт с собой. Вышли мы на улицу, там поднялся сильный ветер, он дул так, что с деревьев начали облетать листья. Сначала ветер дул слабо, потом сильнее, потом ещё сильнее. (Упражнение: «Ветер, ветерок, ветрище». Ребёнок выполняет дутьё на листочек, изображая ветер разной интенсивности).

Закрепление изолированного произношения.

Логопед. Пошёл щенок дальше, смотрит по дороге едет трактор и громко тарахтит. Покажи щенку, как тарахтит трактор (ребёнок произносит звук [р]).

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Пошёл наш щенок дальше, смотрит, стоит грузовик. Для того, чтобы он отправился в путь, в кузов необходимо загрузить только те овощи и фрукты, в названии которых слышится звук [р]. Давай поможем водителю. (Ребёнку предлагаются картинки, логопед проговаривает их, а он отбирает нужные и кладёт их в грузовик).

Картинки: горох, яблоко, груша, виноград, слива, банан, персик, картофель, капуста, помидор, гранат, апельсин.

Молодец, помог водителю! А теперь грузовику пора в путь, шофёр заводит мотор. Давай покажем щенку, как он это делает (ребёнок произносит [р]).

Развитие памяти.

А наш щенок побежал дальше по дорожке, чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого запомни, мимо чего он пробегает. (Картинки выложены в виде дорожки, ребёнок называет их и запоминает: домик, ёлочка, грибок, дерево, цветочек).

Оказался щенок в зоопарке и услышал громкое рычание (ребёнок произносит звук [р]). Помоги определить, кто из животных так рычит (картинки: заяц, лев, олень, обезьяна).

Мимическая гимнастика.

Логопед. Ходит Щенок по зоопарку. Рассматривает диких животных. Увидел верблюда и удивился, увидел зайца – обрадовался, увидел, как ссорятся два тюленя – расстроился, посмотрел на обезьян и развеселился. (Ребёнок изображает эмоции).

Динамическая пауза.

Упражнение «У жирафа пятна, пятна…» (Ребёнок выполняет движения под музыку).

Образование притяжательных прилагательных.

Логопед. Пошёл Щенок дальше по зоопарку, смотрит все животные спрятались. Только и видно, то ухо чьё-то торчит, то хвост, то голова. Помоги щенку определить, чьи уши или хвост он видит. (Заячьи уши, лисий хвост, волчий хвост, обезьяний хвост, львиный хвост, слоновьи уши).

Очень понравилось щенку в зоопарке, так что от радости он зарычал. Покажи, как он это сделал ([р]). Но вот настала пора возвращаться домой. Помоги щенку вспомнить обратную дорогу (ребёнок вспоминает мимо чего надо пройти).

III. Итог занятия.

Щенок вернулся домой, а наше занятие подошло к концу. Вспомни, какой звук мы сегодня учились произносить вместе со щенком. Произнеси его ещё раз правильно и чётко.

Публикации по теме:

Упражнение по автоматизации изолированного произношения звука [ш] «Змея» Упражнение выполнено в программе Power Point, предназначено для работы по закреплению правильного звукопроизношения детей 4-7 лет. Цель:.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизазии звука [Р] с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 11 января 2014 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД