Папки-передвижки

Конспект  индивидуального  логопедического занятия «Постановка  звука [Л]»

Наталья Голубева
Конспект  индивидуального  логопедического занятия «Постановка  звука [Л]»

Конспект   индивидуального   логопедического занятия «Постановка   звука (Л)».

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного произношения звука [Л];

- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];

2. Здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики (упражнения с карандашом).

- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);

Публикация «Конспект  индивидуального  логопедического занятия „Постановка  звука [Л]“» размещена в разделах

- развитие плавного длительного выдоха (упражнение «Надуваем  шарик»).

3. Коррекционно – развивающие

- развитие фонематических представлений (игра «Будь  внимательна»);

- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;

- развитие  силы  голоса,  интонационной выразительности  речи (пропевание   гласных  звуков).

4. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование:  кукла  Лариса, мелкие  игрушки,  картинки,  в названии которых есть  звук (Л, зеркало, карандаши.

Ход  непосредственно  образовательной   деятельности:

Организационный:

Учитель-логопед : Здравствуй!  Сегодня  кукла  Лариса  принесла  с собой  лукошко. А в лукошке  есть маленькие  игрушки. Для  чего  они, мы с тобой сейчас  разберёмся. Хочешь?

Ответ ребёнка.

Учитель-логопед : Мы начали работу  по постановке звука (Л).

Кукла  Лариса  долго  несла  в руках  лукошко  и у неё  заболели руки. Давай проведём  гимнастику  пальчиками,  чтобы  они  отдохнули.

Развитие мелкой моторики.

Есть часы  теперь  у нас,

Бьют исправно каждый  час.

Снизу   маятник у них:

Вправо – влево – так да тик.

Ребёнок зажимает  карандаш указательным  и средним  пальцами правой руки. Начинает  его  покачивать, имитируя  движения  маятника. Затем то же самое проделывает  левой рукой. Повторяется 2 – 3 раза.

Учитель-логопед : А сейчас мы с тобой выполним артикуляционную гимнастику.

Из  лукошка  достанем  игрушку, смотрим  на неё,  и она нам поможет и подскажет, какое упражнение мы будем выполнять, мы   их выучили:

Учитель-логопед : Это кто?

Ребё нок: это клоун.

Учитель-логопед : правильно, это клоун, который всем улыбается, давай  сделаем - « улыбочку».

Учитель-логопед : а это кто?

Ребё нок: а это слон.

Учитель-логопед : давай сделаем - «хоботок».

Баночка  с вкусным  вареньем  – давай оближем губки –«вкусное  варенье»,

После варенья надо почистить зубки – «чистим зубки»,

 язычок любит  качаться  на качелях – давай покажем  - «качели».

Развитие длительного и плавного выдоха.

Учитель-логопед : Встанем, немножко разомнёмся и подышим. Надуваем наш «шарик». Положи  правую руку  на живот,  фиксируй правильность выполнения  упражнения. Вдох  через нос, животик - «шарик» надувается, задержать  воздух, затем плавно выпускаем  воздух и «шарик»  спускается. Делаем упражнение 2-3 раза. А на выдохе пропоём  гласные  звуки :

АОУЭ,   ОУА, ОЭУ, УЫО.    

Постановка   звука (Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

Учитель-логопед : Вот  у  нас  самолёт (картинка). Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает. (Логопед показывает  игрушку  самолёта и имитирует его взлёт).

                                                        Л Л Л Л Л ЛЛЛЛЛ

Учитель-логопед : А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Ребё нок: будем гудеть тихо.

Учитель-логопед : Правильно – тихо.

                                                    л л л л л ллллл

Учитель-логопед : Скажи,  пожалуйста,  когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы?

Ребё нок: губы приоткрыты  и улыбаются.

 Учитель-логопед : А где находится язычок?

Ребё нок: язычок находится между передними зубами.

*Развитие  фонематического  слуха.

Учитель-логопед : давай поиграем в игру «Хлоп – топ».

Учитель-логопед : Мы  поработали  язычком, а  сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь слова со звуком [Л], а если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами.

Полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел,  луна, мишка, кукла,  слово, глаза,  лото,  рука,  ласточка.

*Физминутка ""Индюк".

Ходит по двору индюк                             Шаги на месте

Среди уток  и подруг.                               Остановиться, удивлённо

                                                                     Посмотреть вниз.

Вдруг  увидел он грача.

Рассердился.

Сгоряча затопал,                                     Потопать  ногами

Крыльями захлопал.                               Руками, словно крыльями, похлопать

                                                                  себя по бокам.

Весь раздулся словно шар                     Руки на поясе.

Или медный самовар                             сцепить округлённые руки перед

                                                                  Грудью.

Затряс  бородою,                                     помотать головою, «поболтать» как

                                                                  Индюк.

Понёсся  стрелою.                                   Бег на месте.

Учитель-логопед : предлагаю поиграть в игру «Повторяй за мной», отрабатываем  звук в  слогах :

ла – ла – ла                                          лы – лы- лы

ло – ло – ло                                         ла – лы – ло

лэ – лэ – лэ                                          ла – ло – лэ.

Учитель-логопед : давай закрепим звук в словах : лак, лук, лапа, лото, лыжи, лыко, лоскуток, лапти, ласты, лошадь (картинки.)

Итог.

Учитель-логопед : Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

Ответ ребёнка.

Учитель-логопед : Ты очень хорошо занималась, старательно выполняла все задания. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект  индивидуального  логопедического занятия «Постановка  звука [Л]»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 22:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД