МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»

Светлана Мостяева
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»

Цель:

расширение и активизация словаря.

Задачи:

уточнение и закрепление знаний детей о фруктах;

упражнение детей в составлении описательных рассказов по схеме;

образование прилагательных от существительных;

образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

согласование числительных с существительными;

развитие внимания, мышления, памяти.

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед - Здравствуй, Катя! Я рада встрече с тобой! Меня зовут Татьяна Андреевна. Надеюсь, сегодня мы хорошо позанимаемся!

Катя, посмотри, что я принесла!

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему „Фрукты“» размещена в разделах

(Логопед выставляет на стол корзину с муляжами фруктов).

Отгадывание загадок:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)

Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит… (груша)

Желтый, сочный, кислый он. Называется… (лимон)

Груша, яблоко, банан, и лимон из теплых стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты)

Где растут фрукты? (в саду) На чем? (на деревьях) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (фруктовый)

2. Составление описательных рассказов.

Выставляется картинка фрукта и ребенку предлагается составить описательный рассказ по схеме:

фрукт - цвет - форма - вкус.

Например: «Яблоко - красное - круглое - сладкое, сочное, вкусное. и т. д. (аналогично по всем фруктам).

3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их порядок. Затем ребенок закрывает глаза и логопед меняет карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность карточек.

Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза и логопед убирает одну карточку с изображением фрукта. Ребенок должен сказать какого фрукта не стало.

4. Физкультминутка "Мы делили апельсин"

( Перед ребенком картинка с изображением разделенного на дольки апельсина и следующих объектов: ежа, стрижа, утят, котят, бобра и волка. Логопед рассказывает стихотворение, а ребенок соединяет карандашом дольки апельсина с птицами и животными.)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка… кожура.

5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)

Логопед : Тебя зовут Катя. А как ласково можно назвать твое имя? Катя, скажи, а как тебя бабушка называет ласково? (Катюша, Катенька)

Затем логопед предлагает назвать ласково следующие фрукты :

Например:

Яблоко — яблочко,

Лимон — лимончик

Апельсин — апельсинчик

Банан — бананчик

6. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?»

Образование прилагательных от существительных.

- Рассказать ребенку, что можно приготовить из фруктов? (можно выжать сок)

Используется картинка кувшина и муляжи фруктов.

- Давай с тобой приготовим сок. Выбирай фрукт из которого мы будем готовить сок (ребенок выбирает муляж фрукта и кладет его на кувшин).

Например: сок из груши (сок какой) грушевый и т. п.

7. Итог занятия

Логопед - Катя, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о фруктах, уточнить названия фруктов,). Какой формы? Какого цвета? А что мы готовили из фруктов? (мы готовили сок). А какой сок мы приготовили? (яблочный, апельсиновый и т. д).

Катенька, ты сегодня очень старалась. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 01:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мостяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД