Светлана Мостяева
Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему «Фрукты»
Цель:
расширение и активизация словаря.
Задачи:
уточнение и закрепление знаний детей о фруктах;
упражнение детей в составлении описательных рассказов по схеме;
образование прилагательных от существительных;
образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
согласование числительных с существительными;
развитие внимания, мышления, памяти.
Ход занятия
1. Орг. момент
Логопед - Здравствуй, Катя! Я рада встрече с тобой! Меня зовут Татьяна Андреевна. Надеюсь, сегодня мы хорошо позанимаемся!
Катя, посмотри, что я принесла!
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
(Логопед выставляет на стол корзину с муляжами фруктов).
Отгадывание загадок:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)
Любят взрослые и дети Самый вкусный фрукт на свете! В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
Листья плотные, да лаковые. Плоды желтые, да лакомые. Ее скорее скушай. Созрела, значит… (груша)
Желтый, сочный, кислый он. Называется… (лимон)
Груша, яблоко, банан, и лимон из теплых стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты)
Где растут фрукты? (в саду) На чем? (на деревьях) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (фруктовый)
2. Составление описательных рассказов.
Выставляется картинка фрукта и ребенку предлагается составить описательный рассказ по схеме:
фрукт - цвет - форма - вкус.
Например: «Яблоко - красное - круглое - сладкое, сочное, вкусное. и т. д. (аналогично по всем фруктам).
3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их порядок. Затем ребенок закрывает глаза и логопед меняет карточки местами. Ребенок должен восстановить последовательность карточек.
Логопед перед ребенком выкладывает несколько карточек (3-5) с изображениями фруктов и предлагает запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза и логопед убирает одну карточку с изображением фрукта. Ребенок должен сказать какого фрукта не стало.
4. Физкультминутка "Мы делили апельсин"
( Перед ребенком картинка с изображением разделенного на дольки апельсина и следующих объектов: ежа, стрижа, утят, котят, бобра и волка. Логопед рассказывает стихотворение, а ребенок соединяет карандашом дольки апельсина с птицами и животными.)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка… кожура.
5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)
Логопед : Тебя зовут Катя. А как ласково можно назвать твое имя? Катя, скажи, а как тебя бабушка называет ласково? (Катюша, Катенька)
Затем логопед предлагает назвать ласково следующие фрукты :
Например:
Яблоко — яблочко,
Лимон — лимончик
Апельсин — апельсинчик
Банан — бананчик
6. Дидактическая игра «Какой сок приготовим?»
Образование прилагательных от существительных.
- Рассказать ребенку, что можно приготовить из фруктов? (можно выжать сок)
Используется картинка кувшина и муляжи фруктов.
- Давай с тобой приготовим сок. Выбирай фрукт из которого мы будем готовить сок (ребенок выбирает муляж фрукта и кладет его на кувшин).
Например: сок из груши (сок какой) грушевый и т. п.
7. Итог занятия
Логопед - Катя, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о фруктах, уточнить названия фруктов,). Какой формы? Какого цвета? А что мы готовили из фруктов? (мы готовили сок). А какой сок мы приготовили? (яблочный, апельсиновый и т. д).
Катенька, ты сегодня очень старалась. Молодец!