Получи документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»

Людмила Владимировна Ануфриева
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»

Тема занятия :«Умелая портниха».

Цель занятия :

Развитие навыков практической группировки и классификации.

Задачи занятия :

Закреплять представления о цвете, форме, величине, владение перцептивными эталонами и действиями;

Формировать ориентировочные навыки;

Совершенствовать количественные представления и отношения;

Развивать мелкую моторику, внимание, память;

Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, бережное отношение к вещам.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ „Умелая портниха“» размещена в разделах

Оборудование: два набора пуговиц, различающихся по цвету, форме, величине; два набора игровых полей; схемы-задания; контрольные карточки; цветные карандаши.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Активизация представлений ребенка о труде портнихи.

Учитель-дефектолог: Ты знаешь, кто такая портниха? (Ответ ребенка)

Учитель-дефектолог: Что она шьет?

Верно, это мастерица, которая умеет шить одежду: брюки, юбки, платья…

Почти ко всякой одежде ей нужно пришить пуговицы. Портниха подбирает к одежде подходящие пуговицы.

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Умелая портниха».

Ты узнаешь, как портниха отличает пуговицы друг от друга, научишься разгадывать мои загадки.

II. Основная часть.

1. Практическая группировка пуговиц.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть набор пуговиц.

Учитель-дефектолог: Скажи, чем все эти пуговицы отличаются друг от друга?

Ребенок : Они разного цвета.

Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы по цветам.

Ребенок раскладывает, называя при этом цвет каждой пуговицы. Затем, педагог предлагает посчитать. Сколько пуговиц в каждой группе, сравнить их по количеству. После чего, пуговицы снова перемешиваются.

Учитель-дефектолог: Чем еще отличаются пуговицы?

Ребенок : Есть большие пуговицы, есть поменьше.

Учитель-дефектолог: Давай разложим пуговицы на большие, средние и маленькие.

Далее педагог снова задает вопрос о различии пуговиц. И так до тех пор, пока ребенок называет разные признаки разделения пуговиц на группы. Если ребенок затрудняется, учитель-дефектолог помогает ему: выкладывает перед ним две пуговицы, имеющие явные различия, предлагает найти это различие, а затем разложить пуговицы по вновь выделенному признаку. Таким образом, производится раскладка по форме, по наличию и количеству дырочек для пришивания, по наличию дополнительных деталей на пуговице.

Физминутка. Четверостишие сопровождается определенными движениями.

Я умелая портниха!

Пуговки пришью я лихо!

Потрясите платьицем-

Ни одна не скатится!

2. «Пришивание пуговиц»

Учитель-дефектолог: Сейчас будем учиться определять, где какая пуговица.

Сначала педагог с ребенком определяют признаки шестиклеточного игрового поля. Затем учитель-дефектолог выставляет на своем поле две пуговицы из своего набора. Ребенок должен запомнить их расположение. Для этого он берет пуговицу в руки, описывает вслух ее особенности, место расположения на поле.

Ребенок : Красную большую пуговицу пришиваем в правый верхний квадрат.

Зеленую маленькую пуговицу пришиваем в нижний средний квадрат и т. д.

Затем педагог накрывает листом бумаги игровое поле, а ребенок, выбрав из своего набора такие же пуговицы, расставляет их соответствующим образом на своем игровом поле. Далее он сверяет выполненное им задание с образцом.

После этого игра повторяется, но уже с тремя пуговицами.

3. Игра «Потерявшиеся пуговицы».

Учитель-дефектолог: Давай поможем рассеянной портнихе. Она получила заказ и забыла, какие пуговицы куда надо пришить. Хорошо, что остался рисунок -схема. Посмотри внимательно на него и попробуй найти место для каждой пуговицы.

Ребенок должен выбрать из своего набора пуговицы соответствующего цвета и расставить их на своем игровом поле в порядке, обозначенном на схеме.

Затем педагог предлагает ребенку самому составить подобную схему. На поле выставляются пуговицы, ребенок запоминает их расположение и цвет. После чего пуговицы убираются, и он закрашивает необходимые квадраты соответствующим цветом.

III. Домашнее задание.

Учитель-дефектолог: Поиграй в такие же игры дома. Ты будешь учителем и научишь маму, бабушку, подружек правилам игры.

IV. Итог занятия.

Ребенок с направляющей помощью педагога вспоминает, чем он делал на занятии, что нового узнал и чему научился.

Учитель-дефектолог: На следующем занятии мы продолжим работу, ты научишься работать на полях с большим количеством клеток, узнаешь еще много интересных игр и загадок, научишься выполнять новые правила игры.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ «Умелая портниха»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД