Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»

Райкова Вера Васильевна
Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»

Конспект игры-занятия

Тема: «Шарики и кубики. Группировка по форме»

Задачи:

Коррекционно-обучающие.

- Учить действовать с различными по форме предметами согласно их свойствам. Учить группировать предметы по форме.

- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.

Коррекционно-развивающие.

- Развивать понимание речи.

- Учить находить и соотносить предметы по форме.

- Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

- Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект игры-занятия „Шарики, кубики, Группировка по форме“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные.

- Формировать навыки социального взаимодействия ребенка со взрослым.

- Формировать положительный эмоциональный настрой.

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Наступила весна, ярко светит солнце.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Посмотри, Никита, а птичка нам что-то принесла. Какая красивая коробочка, весенняя и цветочки на ней распустились.

2. Основная часть.

Потрясти коробочку, в ней что-то есть. Что же там такое? Открой коробочку (открывает, достает шарик или кубик).

- Что это? (шарик)

- Скажи – шарик.

- Какой шарик? (шарик круглый, твёрдый, гладкий).

- Он катается. Давай покатаем по ладошке (по столу)

Катаю мой шарик,

Катаю опять.

Катаю туда,

Катаю сюда.

Мой шарик катись,

И обратно вернись.

- Давай покатаем шарик по горочке (по желобку).

- Шарик круглый, скажи – круглый.

- Катится, скажи – катится.

(Ребенок катает шарик по желобку).

- Давай прокатим шарик в ворота.

- Кати мне шарик, а я – тебе.

- Что же еще есть в коробочке?

- Кубик. Скажи – кубик.

- Кубик синий, твердый. У кубика есть уголки.

Обследование кубика пальчиком.

- Пальчик бежит по кубику – уголок.

- Опять побежал – опять уголок.

- Давай попробуем прокатить кубик по горочке – не катится, у него уголки, они мешают кубику катится.

- Давай поставим кубик.

- Найди еще такой, давай построим башенку, из кубиков можно строить.

Кубик на кубик

Кладу осторожно,

Башню построить

Из кубиков можно.

(Посадить птичку на башенку).

- Птичке очень понравилась твоя башенка.

(Сложить все шарики и кубики на поднос).

- Давай разложим шарики и кубики по коробочкам (группировка предметов по форме).

Птичка похвалила и погладила ребенка крылышком по голове.

- Это маленькие кубики, а у меня еще есть большие.

- Покажи, это какой кубик? (маленький)

- А это какой? (большой)

- Посмотри, эти шарики маленькие. А у меня есть большие.

(Покажи, назови)

- Давай поиграем с большими шариками.

Вот я брошу шарики высоко-высоко.

Разлетятся шарики далеко-далеко.

А Никита шарики соберет-соберет,

Тёте Вере шарики принесет-принесет.

3. Заключительная часть.

- Птичке очень понравилось как Никита играл.

- Она погладила тебя крылышком по головке.

- А ты скажи птичке – спасибо за игрушки.

- Давай позаботимся о птичке, дадим ей зернышек.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Чик-чирик, чик-чирик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа) Фотоотчёт занятия по аппликации «Шарики и кубики»( 2 младшая группа) На занятии малыши знакомились с новой геометрической фигурой – квадратом.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Шарики, кубики. Группировка по форме»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД