Лучший педагог года

Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Надежда Бутакова
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»

Тема «Мой дом. Мебель»

«В гости к Мишке»

Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к мебели, желание трудиться.

Оборудование:

Ход занятия.

1.

Публикация «Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме „Мой дом, Мебель“» размещена в разделах

Организационный момент:

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то кричит (звучит фонограмма «Звук колокольчика»). Посидите тихонько, а я посмотрю, что там случилось.

2.

Чтение стихотворения.

- А к нам гость приехал, послушайте, это он идёт (звучит фонограмма рычания медведя). Вы узнали кто это? Правильно, медведь (дети здороваются с медведем, и он им представляется – Михайло Потапыч).

- Ребята, Михайло Потапыч грустный какой-то, давайте ему стих прочитаем (вместе с взрослым читают стихотворение А. Барто «Мишка»).

3.

Подвижная игра «Мышки в квартире».

- Михайло Потапыч, может, ты с нами поиграешь? Ребята в нашей комнате поселились мышки, а кто ловит мышей? (кот)

Педагог выбирает 2-3 котов, а остальные дети – мышки, норки – это стульчики.

Поселились в доме мышки,

Всё погрызли, шалунишки.

Мышки, мебель не грызите,

Уходите поскорей,

Не пугайте вы детей! (выпрыгивают «коты» и «мышки» разбегаются по норкам)

4.

Игра-эксперимент «Чего не стало?»

Педагог предлагает поиграть вместе с гостем в игру. На столе выставлены предметы кукольной мебели: стол, стул, шкаф, кроватка, кресло. Взрослый предлагает детям назвать предметы мебели на столе, внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а Михайло Потапыч прячет один предмет, должны назвать чего не стало.

Педагог хвалит детей за старания и успехи, а медведю дарят в подарок кукольную мебель и складывая предметы в сумочку, называют части предмета: у стула – спинка, сиденье, ножки ит. д.

5.

Трудовое поручение.

- Ребята, Михайло Потапыч рассказывал мне, что он в своём доме поддерживает чистоту и порядок: моет посуду, протирает пыль с мебели.

Педагог предлагает детям протереть в группе пыль со стульчиков. Каждому ребёнку даётся влажная тряпочка, и взрослый показывает, как это нужно делать и помогает детям.

6.

Итог игры.

Педагог хвалит детей за выполненное трудовое поручение, гостю трудолюбие детей тоже нравится и он спешит наводить порядок в своей берлоге, а ребята провожают его с добрыми пожеланиями.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 08:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД