МААМ-картинки

Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Ирина Афонина
Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику, элементарные математические представления.

Задачи:

1. Формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, геометрических фигурах, пространственных отношениях.

2. Закреплять умения детей конструировать по образцу используя игры В. В. Воскобовича;

3. Активизировать речь детей: желание и готовность вступать в беседу со взрослым, высказывать предположения.

Публикация «Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В, В, Воскобовича во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умения определять эмоциональное состояние и причины, его вызывающие, взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер, видеокамера, презентация к НОД «Веселое приключение маленьких путешественников», музыкальное сопровождение «Паровоз – Букашка», «Шарики воздушные»; мольберт, пособие ларчик «Фонарики», развивающая игра «Фонарики» (по количеству детей); игра двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей); воздушные шары (по количеству детей, листочки из цветной бумаги.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Применяемые педагогические технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, игровая технология В. В. Воскобовича.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений о природе знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Фонарики», с героями развивающих игр В. В Воскобовича, обследование двухцветного квадрата Воскобовича, конструирование различных предметов из двухцветного квадрата Воскобовича, организация совместной игровой деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. разучивание физкультминутки «Лодочка», приветствия «Доброе утро», стихотворения «Загудел паровозик».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные, словесные, практические приемы.

Ведущий вид детской деятельности – игра.

Ход НОД:

(Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель берет детей за руки, образуя круг).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года (индивидуальные ответы детей).

- Я хочу пригласить вас сегодня в осенний лес. Вы согласны отправиться в путешествие?

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (на велосипеде, автобусе, лодке, поезде).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, согласны?

Эй, ребята, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Презентация «Веселое приключение маленьких путешественников»

(Слайд 2 - поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка).

Воспитатель: А теперь нажмем на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес! Листья на деревьях какого цвета (ответы детей).

(Слайд 3 – картинка с изображением осеннего леса. Звукозапись - раздаётся тихий плачь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет в лесу.

(Слайд 4 – картинка с изображением гусеницы Фифы в осеннем лесу.)

Воспитатель: Это же наша знакомая гусеница Фифа! Что с тобой случилось, Фифа, почему ты плачешь?

(Слайд 4 – звукозапись «Голос гусеницы Фифы» - в Фиолетовом лесу, где я живу, тоже наступила осень, листья пожелтели, насекомые стали прятаться. Был тёплый осенний день. Я заползла на дерево, устроилась на жёлтом листочке и стала греться на солнышке. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочек, где я сидела, и унёс меня далеко от леса. Листочек перелетел через речку и опустился в этом осеннем лесу. И теперь не знаю, что мне делать, и как попасть в Фиолетовый лес, ведь на пути у меня речка. ( слайд Воспитатель: Не плачь, Фифа, мы поможем тебе вернуться домой. Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Фифа смогла перебраться через речку? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо построить лодочку из волшебных квадратов.

(Игровое задание «Сделай лодочку»)

Воспитатель: Ну, тогда берите квадраты и присаживайтесь на полянку.

(Дети берут квадраты и садятся на коврик)

Воспитатель:

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит квадрат (Из треугольников).

- А сколько треугольников? (Много).

- С одной стороны треугольники какого цвета? (Красного).

- А с другой стороны? (Зеленого)

- Правильно, молодцы! С одной стороны, треугольники красного цвета, а с другой – зеленого.

- Ребята, а как вы думаете, почему квадрат называют волшебным? (потому что он превращается в различные фигуры).

-

-Сначала мы сгибаем боковые уголки в середину, вот так (показываю, дети повторяют)

- Что получилось? (Конфетка).

-Какого цвета у конфетки получились сложенные уголки? (Красного).

-Правильно, красного.

-А теперь нужно сложить эти красные уголки вместе.

- Покажите, пожалуйста, как надо сложить уголки?

- Правильно, молодцы!

-Ребята, посмотрите, все правильно сложили уголки? (Да)

-Что получилось? (Лодочка).

- Правильно, у нас получились лодочки.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, чтобы Фифа смогла переплыть на лодочке речку, надо произнести волшебные слова. Возьмите свои лодочки в ладошки, вот так (показываю) встаньте, подойдите все ко мне. Пока Фифа будет плыть, мы скажем:

Я на лодочке плыву (волнообразные движения руками вверх-вниз)

Паруса я подниму (руки с лодочками между ладонями поднимаем вверх)

А за мною тут и там рыбки скачут по волнам (волнообразные движения руками из стороны в сторону).

(Звукозапись – Фифа: «Спасибо вам, ребята. Теперь я смогу перебраться через речку»).

(Слайд 5 – картинка с изображением Фиолетового леса)

Воспитатель: Вот мы и помогли Фифе перебраться через речку. Она очутилась в своём лесу, но до домика ей надо ещё доползти, а в Фиолетовом лесу уже стало темнеть и скоро наступит ночь. Гусеница не увидит дорогу, что же делать, как помочь Фифе, чтобы ей не было страшно и было видно дорожку?

(ответы детей, если затрудняются, задать наводящий вопрос)

Воспитатель:

- Чем можно осветить дорожку?

-Правильно, фонариками. Поможем Фифе? (Да)

-А помогут нам в этом волшебные фигуры.

Игровое задание «Сделай фонарики»

Воспитатель: Присаживайтесь на полянку, а я вам раздам волшебные фигуры.

(На ковре в коробочках лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке, лежат маленькие красные фигуры)

Воспитатель:

-Посмотрите, у каждого есть несколько фигур.

-Сколько их у вас (много)

(Если дети захотят, то можно посчитать фигуры).

Воспитатель:

-Они одинаковые или разные? (разные)

-Какие они по размеру? (большие и маленькие)

-А какого цвета большие фигуры? (Зелёного)

-Как они называются (круг, квадрат, треугольник)

-Покажите мне квадрат (показывают)

-А как вы узнали, что это квадрат? (у него все стороны одинаковые, прямые).

(Дети обводят пальчиком стороны).

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

-А покажите мне круг (показывают)

-Как вы узнали, что это круг?

-Правильно, у него нет углов, он круглый.

(Дети обводят пальчиком по фигуре. То же самое проделываем с треугольником)

Воспитатель:

-А какого цвета маленькие фигуры? (зелёные и красные)

-Где находятся маленькие зелёные фигуры (внутри больших)

-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись? (ответы детей)

- Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить. Нам надо поторопиться, наша гусеница уже заждалась.

(Дети выполняют действия на ковре, а воспитатель на коврографе).

(Слайд 6 – картинка с изображением гусеницы Фифы в Фиолетовом лесу).

Воспитатель: Ребята, гусеница Фифа вернулась домой в Фиолетовый лес, она всех нас благодарит за помощь и говорит: «Спасибо». И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

(Слайд 7 - под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка» дети «возвращаются в детский сад»).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?

- А на чем мы сегодня путешествовали?

- Кому мы помогали?

- На чём переправилась гусеница Фифа через речку?

- Какие же вы у меня молодцы! Мы сегодня с вами помогли Фифе вернуться домой. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по голове). А в следующее путешествие мы с вами отправимся вот на таких воздушных шарах!

(Слайд 8 - под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» на экране интерактивной доски появляются воздушные шары).

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

(Под музыкальное сопровождение «Шарики воздушные» воспитатель выносит воздушные шары и раздает детям. Дети играют).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД