МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»

Евгения Ипполитова
Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»

Конспект игрового занятия "Умники и умницы"

Программное содержание:

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

- развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, речь, находчивость, смекалку;

Публикация «Конспект занятия по математике в формате игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

- закреплять знание цифр, геометрических фигур, порядковый счет в пределах 20, ориентировку в пространстве и на листе;

- упражнять в умении следовать устной инструкции;

- вызвать у детей чувство радости, удовлетворения от игр развивающего характера.

Материал :

• иллюстрации на фрагменты сказок;

• искусственный пруд, лилии с задачками, удочка, лягушонок;

• карточки с числовыми рядами, пять групп с разным количеством предметов;

• игра танграм ; карточки «Какая фигура лишняя?», «Дорисуй фигуру»;

• веера цифр, карточки с цифрами, простые и цветные карандаши, рабочие листы на каждого ребёнка.

-Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня вы,ребята, покажете свою смекалку и знания. В нашей игре четыре студии.

-И начнём мы нашу игру в студии «Литературная». Проходите, пожалуйста. Я задам вам вопросы, а ответы на них вы показываете с помощью веера. Возьмите числовые веера.

1.«Литературная студия»

• Сколько козлят съел волк? (6)

• Сколько пробили часы, когда Золушка убежала с бала? (12)

• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)

• Сколько медведей испугали Машу? (3)

• Сколько братьев-месяцев встретила падчерица у костра? (12)

• Сколько животных жило в теремке до прихода мышки? (0)

-Молодцы! Проходите, пожалуйста, в следующую студию.

2. «Математическая студия»

- Ребята, занимайте места. Перед вами рабочие листы. Возьмите первый лист сверху и простой карандаш.

«Какая цифра пропущена?» (2,4,6,8)

- На каждом из этих четырех рядов пропущена цифра. В верхнем правом углу листа напишите цифру, которая пропущена в первом ряду. В левом нижнем углу листа напишите цифру, которая пропущена во втором ряду. В правом нижнем углу листа напишите цифру, которая пропущена в третьем ряду. В левом верхнем углу напишите цифру, которая пропущена в четвертом ряду.

Давайте проверим.

Какую цифру написал Сережа в правом верхнем углу. (2)

Где написала Аня цифру 4?

В каком углу Даша написала цифру 6?

Какую цифру написал Максим в левом верхнем углу. (8)

У всех так?

«Соседи числа» (12,15,16,18)

- А сейчас возьмите следующий лист и запишите числа, которые являются соседями.

- Давайте проверим. Сережа назови соседей числа 12(11-13)

Ребята почему они соседи? Молодцы, все сделали правильно!

«Соедини все числа»

- Ребята. Соедините все числа в порядке возрастания и узнаете, что у вас изображено. Приступайте. (Даша, что у тебя получилось, а у ….)

«Пять группы»

- Дети, возьмите последний лист и цветные карандаши, а простой карандаш уберите на место. На этом листе изображены различные предметы. Их нужно сгруппировать по общему признаку и выделить каждую группу своим цветом. Приступаем. - Сколько групп у вас получилось? (5)

- Какие предметы Даша отнесла к первой группе? Как можно назвать эту группу одним словом? (транспорт, музыкальные инструменты, овощи, листья, грибы….

- Молодцы, ребята. Переходим в Экологическую студию.

3.«Экологическая студия»

- Нас встречает Лягушонок. Он, как и вы, ребята, любит играть, поэтому сейчас в нашей игре Физкультурная пауза.

Лягушонок приготовил для вас задачки. Они написаны на кувшинках, а доставать мы их будем с помощью удочки по очереди. Кто какую кувшинку достанет, тот и будет отвечать, а мы будем помогать.

1. В январе во дворе расцвели 5 колокольчиков и 2 подснежника. Сколько цветов расцвело? (0)

2. В пруду плавало 8 уток. 5 уток нырнули. Сколько уток в пруду? (8)

3. У животного 2 правые ноги и 2 левые. Сколько ног у животного? (4)

4. Над рекой летели птицы: воробей, лещ, 3 синицы, 4 стрижа и 6 медведей. Сколько птиц, ответь скорей? (8)

5. Курица, стоящая на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить курица, когда встанет на две ноги? (2кг)

6. Сколько грибов можно вырастить из семян кабачка? (0)

7. На столе лежат два мандарина и два апельсина. Сколько овощей лежат на столе? (0)

8. У бабушки Маши внучка Саша, кот Матвей, собака Малыш. Сколько у бабушки внуков? (1)

9. На дереве сидят 3 птицы: 3 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

10. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)

11. Росли 4 вербы; на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 3 банана. Сколько всего бананов? (На вербе бананы не растут).

4. Переходим в студию «Геометрическую».

«Какая фигура лишняя?»

- Первое задание. Перед вами лежат карточки. Я буду вам задавать вопросы, а ответы на них вы показываете с их помощью. Если первая фигура лишняя, то вы поднимаете карточку с цифрой 1, если четвертая то карточку с цифрой 4. Все понятно…

- Какая фигура лишняя в первом ряду? (во втором, в третьем)

После каждой дети объясняют свой выбор. (форма, цвет, размер)

- Ребята, уберите пожалуйста карточки в сторону.

Следующее задание.

«Игра танграм»

- Игра танграм. По образцу нужно выложить предмет, который изображен на карточке. Работаем в паре. Приступайте.

- Умнички, все сделали правильно!

«Недостающие фигуры»

- Возьмите следующий лист и цветные карандаши. Нужно нарисовать недостающую фигуру в каждом ряду.

Давайте проверим. Какую фигуру нарисовал Максим во втором ряду - зеленый квадрат. (в третьем –желтый круг, в четвертом – голубой прямоугольник) - Все правильно нарисовали?

- Молодцы! Вы справились с заданиями.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что вызвало трудности?

- А как вы думаете, почему наша игра называется умники и умницы?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в формате игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 20:07
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД