Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по Нюксенской земле»

Лихачева Ирина Михайловна
Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по Нюксенской земле»

Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе

Цель: формирование осознанной потребности в двигательной деятельности.

Задачи:

-совершенствовать навыки правильной осанки и укрепление крупных и мелких мышечных групп туловища и конечностей (мышечного корсета, мышц спины, таза и брюшного пресса, ног, рук и плечевого пояса (разминка);

- формировать мотивацию к совместной деятельности (работа в команде) – тимбилдинг (сплочение коллектива) в выполнении эстафет и игр;

- развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

Публикация «Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе „Путешествие по Нюксенской земле“» размещена в разделах

- развивать двигательный опыт, память, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, чувство ритма (нейроигры – отбивание мяча, подвижная и малоподвижная игра);

- воспитывать коллективизм, патриотическое чувство любови к малой Родине.

Оборудование: полусферы – 7 шт; канат – 1 шт; теннисные мячи по количеству детей; корзина – 2 шт; координационная лестница – 1 шт; палочки «веточки» - 30 шт; мячи резиновые по количеству детей; спортивное полотно «гусеница» - 1 шт; обручи по количеству детей; «командные лыжи» - 2 пары; теннисные ракетки – 4 шт; мольерт – 1 шт; картинка Герба Нюксенского округа; папка – 1 шт; письмо – 1 шт; маршрутная карта; бумажные стрелочки – 10 шт; музыкальная колонка – 1 шт; флешка с музыкой – 1 шт; клюква в сахаре для детей; сказочный герой Старичок Лесовичок.

Дети: подготовительная группа.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу

Воспитатель по физической культуре :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро, ребята!»

Дети: Доброе утро!

Дети у нас сегодня на занятии гости. Давайте все вместе пожелаем им «Доброе утро»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель по физической культуре : Ребята, скажите в какой стране вы живете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель по физической культуре : Ребята, Россия – это наша большая Родина. И мы граждане своей страны. Но у каждого человека, есть малая Родина. Кто может сказать, что такое малая Родина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель по физической культуре : Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель по физической культуре : Малая Родина – это наше село. Кто знает, как село называется?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель по физической культуре : У каждого государства, города, области, района, округа есть свои государственные символы, это может быть Флаг и Герб. А вы знаете как выглядит Герб Нюксенского округа? Что на нем изображено?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель по физической культуре : При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности, которые делают их не похожими друг на друга. Давайте вместе посмотрим, правильно ли вы назвали элементы нашего герба.

(беру папку и достаю пустой шаблон герба)

Воспитатель по физической культуре : Странно, а где же все элементы на нашем Гербе? А вот письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано. (читаю)

«Здравствуйте ребята подготовительной группы №11 Нюксенского детского сада. Элементы Герба Нюксенского округа я спрятал в лесу. Хочу проверить вас, смелые ли вы и любите ли свой округ. И поэтому приглашаю вас в путешествие по моим владениям. Выполняя задания по карте, вы сможете вернуть все элементы». СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК

Воспитатель по физической культуре : Ну что ребята отправимся в путешествие? Вы готовы выполнить задания?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель по физической культуре : А чтобы выполнить все задания Старичка Лесовичка, вы какими должны быть?

Дети: смелыми, сильными, ловкими, дружными.

Воспитатель по физической культуре : Да, ребята, вы все правильно сказали.

Воспитатель по физической культуре : Давайте посмотрим на карту. (дети рассматривают карту – и видят извилистую дорожку с заданиями)

Воспитатель по физической культуре : Ну что ж ребята, отправляемся в путь. Группа равняйсь, смирно, на право, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Дети выполняют задания на извилистой дорожке под музыку (минус - вместе весело шагать по просторам) :

1. ходьба по полусферам;

2. ходьба вдоль каната петляя ногами и передавая мяч за спиной и перед грудью;

3. ходьба на руках по координационной лестнице, держа спину прямо;

4. с помощью пальцев ног дети собирают на подносы «веточки».

Воспитатель по физической культуре : Отлично справились с заданиями на дорожке! Давайте посмотрим на карту, куда же нас привела.

(дети рассматривают карту – и видят лужайку с заданием)

Дети выполняют задания на лужайке:

1. отбивание мяча под музыку (Моцарт. Соната № 11) (после выполнения задания находят первый элемент (герб Вологодской области) Герба и прикрепляют на шаблон Герба, который прикреплен на мольберт)

Воспитатель по физической культуре : Ребята, а что же изображено на этом элементе?

Дети: Герб Вологодской области, указывает на территориальную принадлежность.

Воспитатель по физической культуре : Правильно. Здорово у вас получилось! Давайте посмотрим на карту, какое же задание следующее.

(дети рассматривают карту – и видят речку Сухону)

Дети выполняют задания в 2 колоннах:

1. дети с помощью «гусеницы» переплывают речку, другая команда стоит на плоте - пазлы (после выполнения задания находят второй элемент (голубой пояс реки) Герба и прикрепляют на шаблон)

Воспитатель по физической культуре : Ваша дружба вас сплотила, и вы выполнили и это задание!

Воспитатель по физической культуре : Ребята, а что символизирует голубой пояс?

Дети: Символизирует самую большую реку Вологодской области – Сухону.

Воспитатель по физической культуре : Умницы! Давайте посмотрим на карту, какое же задание следующее.

(дети рассматривают карту – и видят каменистый берег)

Дети выполняют задание в 2 колоннах:

1. прыжки из обруча в обруч, ориентируясь на стрелочки (куда направлена стрелочка туда, повернуться лицом) до финиша (после выполнения задания находят третий элемент (рыба стерлядь) Герба и прикрепляют на шаблон)

Воспитатель по физической культуре : Ловко прыгали! А кто из вас знает, что отражает рыба-стерлядь на нашем гербе?

Дети: Отражает то, что в старину река Сухона была богата стерлядью, которую сотнями живорыбных садков отправляли в разные города.

Воспитатель по физической культуре : Да, все верно! Давайте, скорее посмотрим на карту, какое же задание следующее.

(дети рассматривают карту – и видят болото)

Дети выполняют задания в 2 колоннах:

1. синхронная ходьба на «командных лыжах» до финиша.

Воспитатель по физической культуре : Дружно и быстро перешли болото! Умницы! ВЫ – дружный коллектив и у вас все получилось!

2. перенести ягоды-мячики, теннисными ракетками из одного обруча в другой (после выполнения задания находят четвертый элемент (1-ю веточку брусники с ягодами) Герба и прикрепляют на шаблон)

Воспитатель по физической культуре : Молодцы, ловко справились! Ребята, как вы думаете, что символизируют ягоды брусники?

Дети: Ягоды брусники символизируют о том, что наш округ богат драгоценной ягодой брусникой.

Воспитатель по физической культуре : Да, все верно! Молодцы!

Посмотрим на карту, какое же задание следующее.

(дети рассматривают карту – и видят полянку)

Дети выполняют задания в кругу:

1. Подвижная игра «Прыжки» - все дети стоят в кругу, каждый в своем обруче. Выполнение прыжков с хлопком в ладоши: ЦЕНТР, ОБРУЧ, НАЗАД, ВЛЕВО, ВПРАВО. (игра на координацию и ориентировку в пространстве, развитие внимания)

2. Малоподвижная игра «Хлоп-Топ-Тук - все дети стоят в кругу работа над темпом, ритмом речи. (формирование внимания, зрительной памяти, быстрота реакции, способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации)

(после выполнения задания находят пятый элемент (2-ю веточку брусники с ягодами) Герба и прикрепляют на шаблон)

Воспитатель по физической культуре : Отлично, давайте посмотрим все ли элементы на месте. (обращаю внимание детей на мольберт)

(появляется Старичок Лесовичок с сундучком)

Старичок Лесовичок: Ребята, какие вы старательные, со всеми моими заданиями справились! Ведь каждый элемент который изображен на гербе, это богатство и гордость нашего округа! Любите и берегите природу нашего округа, и она вас вознаградит тем же. А за ваши старания я хочу вас угостить вкусной ягодой (дарит клюкву в сахаре, дети говорят спасибо.)

Старичок Лесовичок: Ну, а мне пора свои владения обходить! До свидания ребята! (прощается и уходит)

Воспитатель по физической культуре : Как здорово, что мы смогли вернуть элементы Герба! Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. На носочки поднимитесь и два раза повернитесь. (дети выполняют движения и таким образом возвращаются обратно в детский сад)

Воспитатель по физической культуре : Вот мы и снова в нашем детском саду!

Рефлексия:

- Ребята, что за приключение сегодня с нами произошло?

- А что мы сделали, чтобы вернуть все элементы герба?

- А для чего нужен герб?

Воспитатель по физической культуре : Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте закроем глаза и мысленно передадим хорошее настроение нашим гостям!

Вы просто умницы! У нас всё получилось! У наших гостей сейчас тоже хорошее настроение!

ПРОИЗНОШЕНИЕ РИТУАЛА: А ТЕПЕРЬ МЫ УЛЫБНЕМСЯ, ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ. И ДРУГ ДРУГУ НА ПРОЩАНЬЕ МЫ ПОДАРИМ ПОЖЕЛАНЬЯ! ЗНАНИЯ ИЩИ ВСЕГДА! УМНЫМ СТАНЕШЬ ТЫ ТОГДА!»

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, вы сегодня были дружными, внимательными, ловкими, сильными и поэтому, без труда, вернули все элементы нашего Герба Нюксенского округа! Вы настоящие герои нашего села! До свидания! До новых встреч! (дети прощаются и под музыку (минус - вместе весело шагать по просторам) за направляющим выходят из спортивного зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие по Нюксенской земле»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД