Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»

Токбаева Дана Муаедовна
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»

Развивающие задачи:

• развивать слуховое внимание и координацию движений;

• логическое мышление детей;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• развивать навыки умения быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать личностные качества каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Технологии:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в королевство математики“» размещена в разделах

• Игровые.

• Развивающего обучения.

• Интеракитивные.

• Здоровьесберегающие.

Приемы руководства деятельностью детей:

• 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

• 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

• 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

• 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

• 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Игровое поле : Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты

Планируемые результаты:

• Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

• фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

• Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности

• Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

• Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Ход занятия

Воспитатель: Я очень рада вас видеть встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Прилетает воздушный шарик, с посланием от Царицы Математики. Воспитатель берет послание.

Воспитатель: Кто же нам пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник разбил мой математический куб на несколько частей и в моем царстве все нарушилось! Помогите его найти и собрать. !

Ваш друг Царица Математика!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике собрать волшебный куб?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а я вам подскажу, как попасть в царство математическое, мы должны сказать волшебные слова: «Вправо, влево покружись, в царство математики очутись(дети кружатся под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в царстве математическом. Ребята, чтобы собрать волшебный куб Царицы Математики, мы должны преодолеть много препятствий.

Вот и первое задание: вы должны разложить карточки с числами в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают вслух и проверяют).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились! А сейчас, ребята, проявите находчивость, внимание и смекалку.

Каждому дошкольнику, воспитатель дает картинку с изображением геометрической фигуры (у всех детей разные фигуры, разного цвета).

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, запомните, какая у вас геометрическая фигура. Я буду показывать фигуру и задавать вопрос, а отвечает тот, у кого такая же фигура.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько носов у трех слонов?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Как называются выходные дни?

7. Курица на одной ноге весит 2 кг, сколько он весит на двух ногах?

8. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. Что это?

9. Какой день идет перед средой?

10. Какое число следует за восьмеркой?

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные!

Задание № 3. Математическая головоломка.

Воспитатель : А что такое головоломка? (игра, которая помогает тренировать ум, поломать голову, т. е хорошо подумать над заданием).

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны собрать головоломку по схеме.

Дети выкладывают изображения на листах.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

Задание №4. Состав числа 7.

Дети сидят перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это математическое дерево, нужно вспомнить состав числа 7. (дети проговаривают и прикрепляют карточки (яблочки) с изображением пар чисел. В конце проверяют все варианты состава числа 7.

1 и 6, а вместе 7

2 и 5, а вместе 7

3 и 4, а вместе 7

Воспитатель: А если числа поменять местами, что изменится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Задание № 5

Воспитатель: Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание (стоя полукругом).

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете!

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по лабиринту.

Дети змейкой идут за воспитателем в разных направлениях и приходят к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нужно ходить по лабиринту? А сейчас вы должны найти выход из лабиринтов на картинках.

Дети садятся за стол (у каждого ребенка свой лабиринт).

Воспитат

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД