Получи документы

Конспект фронтального занятия «Звук [С]»

Наместникова Светлана
Конспект фронтального занятия «Звук [С]»

Конспект фронтального занятия

Тема. Звук [ С]

Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине, в конце слова; закреплять умение определять наличие звука в слове ;продолжить формирование понятия «согласный звук»; составлять предложения из набора слов.

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительное восприятие.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, доброжелательности; аккуратность и усидчивость.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Звук [С]“» размещена в разделах

Оборудование: символ звука [c], его обозначение, игрушка Снегурочка, снежинки, предметные картинки, пособие «звуковая птичка», домики с картинками.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте, дети. Сейчас первым сядет тот, кто правильно отгадает загадку:

Красна девица грустна.

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)- Правильно.

- А какой первый звук в слове «Снегурочка?» (С).

2. Сообщение темы занятия. Вот сегодня мы с вами и познакомимся со [c]. При его произнесении:

- губы в улыбке,

- зубы сближены,

- широкий кончик языка находится за нижними зубами,

- по центру языка идет холодный воздух,

- горлышко молчит. - Произнесем вместе: с-с-с

3. Характеристика звука [c]

- Как вы думаете, звук [c] : согласный или гласный? (согласный)

-глухой или звонкий? (глухой)

- твердый или мягкий? (твердый)

Вот поэтому мы его будем обозначать синим кружочком без колокольчика. – А символ звука [c] - папа поливает огород из шланга: с-с-с (показ картинки)

4. Самомассаж рук и лица.

- Дети, а наша Снегурочка что-то плачет? - Ей наверно стало жарко. Солнышко же греет. – Покажем, как греет солнышко.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой левой

ладони и наоборот)

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (показ раскрытых ладоней)

Лобика коснулось, (поглаживающие движения от середины лба к ушам)

Лучиками провело и погладило,

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, (поглаживание от середины подбородка к ушам,

потянуться руками вверх, улыбнуться)

Наши губки улыбнулись.

- Вот какое теплое солнышко! А Снегурочка любит холод, поэтому такая печальная.

-Попробуем ее развеселить. –Посмотри, Снегурочка, как весело мы делаем зарядку для языка.

5. Артикуляционная гимнастика:

-«Лопаточка»

- «Почистим нижние зубки»

- «Горка»

- «Непослушный язычок»

- «Заборчик»

- «Желобок»

- Снегурочка обрадовалась: снег пошел. – Давайте поиграем с ней в игру.

6. Игра «Поймай снежинку». Ловить снежинку только тогда, когда услышите звук [c]

-с, п, м, с, к, с…; са, ма, су, ву, ас, ус, им…; Соня, Саня, коса, дом, стул, молоко, лес…

7. –Снегурочка предлагает вам поиграть в игру «Закончи слово слогами:

СА, СЫ, СОК. –За правильный и быстрый ответ- приз (снежинка). Снегурочка начинает говорить слово, вы его заканчиваете

слогом СА:

ли, ко, кляк, плак…;

слогом СЫ:

о, у, бу, ко, ве, ча…;

слогом СОК:

пе, ку, но, ле, воло, коло, голо… -У кого оказалось больше снежинок? (дети считают)

8. Игра «Звуковая птичка». Наша гостья принесла с собой картинки. Их надо правильно назвать и определить, где находиться звук [c] в названии картинки: в начале, в середине или в конце. Показать это на нашей птичке (показ соответствующей части птички (начало, середина, конец).

Слова : сапоги, посуда, лес, снег, коса, сова, самокат.

9. «Давайте-ка, ребятки, отгадывать загадки». Снегурочка хочет загадать вам загадки. -Отгадаем их?

«Стрекотунья, белобока,

А зовут ее…» (сорока)

«Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает»(собака)

«Белый камень во рту тает» (сахар»

«Под крышей- четыре ножки,

А на крыше –суп да ложки»(стол)

- Какой первый звук слышим во всех словах-отгадках? [с]

- Мне кажется, нам пора отдохнуть.

10. Физкультминутка. Я буду рассказывать вам стихотворение, а вы его покажете движениями (дети стоят около своих стульчиков)

-На ветках развесил иней

Ночью Дедушка Мороз.

Он сегодня очень сильный

Щиплет щеки, лоб и нос.

Побежим домой скорей,

Не догонит нас Мороз! –Наша Снегурочка развеселилась.

11. Игра «4- лишний».- Рассмотрите внимательно картинки в каждом домике. Назовите их. – А теперь назовите «лишнюю» картинку в каждом домике и объясните свой выбор.

Картинки: -санки, лес, банка, лиса

-носок, сом, свекла, коза

-нога, самолет, нос, пояс. _Молодцы, вы справились и с этим заданием. Следующая наша игра:

12. «Собери предложение». Снегурочка назовет вам несколько слов, вы должны составить из них предложение. За быстрый и правильный ответ-приз

-Соня, сыр, есть. (Соня ест сыр)

- Собака, под, спать, стол. (Собака спит под столом)

-Лиса, стоять, нора, у. (Лиса стоит у норы)

13. «Повтори чистоговорки». Чтобы нашей гостье было еще веселей, расскажем ей чистоговорки, а она их внимательно послушает. (Дети произносят за логопедом хором)

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Со-со-со- у Сани колесо.

Ос-ос-ос- у собаки нос.

Сы-сы-сы-—я не боюсь осы.

Аска-аска-аска- у Сони маска.

Иска-иска-иска- маленькая миска.

14. Итог и оценка деятельности детей. Дети, какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

– Какой звук [c]?

– Как мы его обозначаем?

-Символ звука [c]-?

–Чем мы еще сегодня занимались на занятии? –Что нового и интересного вы узнали? – Кто был самым активным? –Сообразительным? Снегурочке вы сегодня все очень понравились. Она благодарит вас за то, что вы ее развеселили и прощается с вами.

Литература

О. Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»-М. :ТЦ Сфера, 2016.

О. В. Тырышкина «Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст. - Волгоград: Учитель, 2012.

Программа развития связной речи детей 5-7 лет/ авт. -сост. Е. Ю. Бухтоярова. -Волгоград: Учитель, 2012.

В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс. 2005.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия «Поиграем со звуковичками. Звук [О]. Буква О» Конспект фронтального занятия в старшей группе «Звук [ О ]» Поиграем со звуковичками Цель: познакомить детей со звуком и буквой [О]. Задачи:.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [П]» Цели: 1. Познакомить детей со звуком П; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука П; 3. Развитие фонематического восприятия; 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Звук [С]»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД