Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]»

Починская Евгения
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]»

Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

1. Уточнить понятие «звук».

2. Познакомить детей с гласным звуком [У], особенностями его артикуляции, зрительным символом, аналогом звучания.

3. Учить выделять звук [У] на слух, произносительно в потоке звуков и в начале слов.

4. Совершенствовать фонематическое восприятие.

5. Пополнять словарный запас («улей», «удочка», «утка»).

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР „Звук [У]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: символ звука [У]; домики красного, синего цветов; звуковые пеналы; индивидуальные зеркала; предметные картинки (улей, арбуз, утка, удочка, улитка, осы, Аня, Уля, автобус, ананас, утюг, утёнок, мяч; круги красного цвета (большие).

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия, постановка цели

- Сегодня мы отправимся с вами в мир звуков и познакомимся с новым звуком. Кто может напомнить нам, что такое «звук»? (Звук – это то, что мы слышим и произносим).

II. Знакомство со звуком [У], характеристика звука

Звук [У] – это гласный звук, он поётся, когда мы его произносим – воздух свободно выходит изо рта. ПОКАЗ. Этот звук живёт в красном домике.

• Работа с зеркалами: язык внизу, губы «трубочкой». Дети произносят звук [У] хором и индивидуально.

• Кто-то из детей даёт характеристику звуку [У].

III. Фонетическое упражнение «На что похож звук?»

Звук [У] похож на то, как гудит поезд (показ картинки). Дети имитируют шум поезда.

А ещё этот звук похож на то, как воет волк: «УУУУУ».

- На что похож звук [У]? (ответы детей).

IV. Игра «Поймай звук» (выделение звука [У] из ряда гласных)

Дети «ловят» (хлопают в ладоши) как услышат звук У.

И – О – У – У – Э – А – А – У – У – И – Ы – У – А – О – Э – У

Физминутка «Мой весёлый звонкий мяч»

[i]V. Работа со звуковыми пеналами[/i]

Гласные звуки мы обозначаем красным кружком. Найдите в пенале звук [У].

Задание: выложить столько кружков, сколько услышите звуков [У]:

У, УУ, УУУ.

VI. Работа с картинками

– Звук [У] любит подарки. Давайте подарим звуку [У] только те картинки, названия которых начинаются на звук [У].

• Проговаривание всех картинок (словарная работа).

• Дети выбирают картинки, расположенные на доске.

VII. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Звук [У] – какой?

- На что похож звук [У]?

- В каком домике живёт звук [У]?

- Какие слова на звук [У] вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И». Познавательные: Познакомить знакомить со звуком [И] и буквой И; Закрепить представления.

Конспект фронтального занятия «Звук [С]» Конспект фронтального занятия Тема. Звук [ С] Цели: 1. Формировать умение правильно произносить звук[ с], выделять его в начале, в середине,.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Слог» Серова Светлана Николаевна МБДОУ д/с № 22 г. Красногорск, МО. Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи.

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия «Звук [о]. Поиграем с Осликом» в старшей группе ТЕМА: Звук «О». Поиграем с Осликом. ЦЕЛЬ: - познакомить детей со звуком «о» Задачи: - закреплять знания детей о гласных звуках; - развивать.

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С]; • совершенствовать навык фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 15:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД