Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В»

Татьяна Быкова
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В»

Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В.

Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания о согласных звуках В, Вь;

-учить различать твердый и мягкий звуки на слух;

-совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

--Совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления;

--развивать объем и концентрацию внимания;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе „Согласные звуки [В], [В’], буква В“» размещена в разделах

--совершенствовать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение, умозаключение);

--учить запоминать информацию и правильно ее воспроизводить;

Воспитательные:

--воспитание самоконтроля и мотивации к занятию

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинный иллюстративный материал, ребус, схемы слов, листы в клеточку.

Ход занятия

1. Организационный этап

Дидактическая задача: активизация познавательной деятельности учащихся.

Встали на ковре в дружный кружок,дети представляются по очереди, передавая массажный ежик.

--Какое сейчас время года?

--Какое было перед осенью?

--Что осенью происходит с листьями? Как называется явление, когда листья опадают?

--Покажем, как падают листья. (движения кистей рук)

--А теперь покажем деревья.

--Подул ветер, деревья закачались: сильный ветер; слабый ветерок.

--Превратились в листочки и полетели за столы.

2. Введение в тему.

Дидактическая задача: организация сознательной деятельности учащихся и подготовка к сознательному усвоению материала.

--Открыли тетради, записали число.

Беседа:

--Вы любите ходить в гости?

--К кому ходите в гости?

А сегодня мы пойдем с вами в гости, угадайте к кому:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

--Правильно к Дюймовочке, у нее сегодня день рождения, вот какое она прислала нам письмо:

«Видеть вас всегда готова, приготовила вам вкусняшки: варенье, ватрушки, сливы, виноград, вишню, вафли.»

--Кто догадался по письму, какие звуки будут главными на этом занятии?

Вывод и определение темы:

--Сегодня мы будем говорить о звуках В, Вь. Эти звуки обозначаются буквой В. (на доске табличка с прописной и печатной буквой.)

3. Актуализация знаний, умений, навыков.

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний.

--Дюймовочка приготовила варенье, ватрушки, вафли. Какой звук слышим в начале этих слов?

--Произнесите его, глядя в зеркало.

--Где спрятался язычок? (за нижними зубками)

--Где находятся верхние зубки? (на нижней губе)

--У воздуха есть преграда? Звук можно петь?

--Значит этот звук какой? (согл.)

--Как он звучит? (тв.)

--Руку на горлышко: голос работает? (зв.)

--А какой звук слышим в словах : вишня виноград?

--У него есть преграда? (да, согласный)

--Еще какой он? (мягк., звонк.)

--Где губы шире растягиваются? (вь)

4. Работа со словом.

Цель: развитие фонематического слуха, самоконтроля, внимания.

--Запишем наши слова-вкусняшки в два столбика: В и Вь. (работа в тетради)

В Вь

Варенье вишня

Ватрушки виноград ( проверить: виноградинка)

сливы

5. Физ. Минутка. Двигательная активность.

Цель: профилактика переутомления, короткий отдых.

1—подняться, потянуться;

2—согнуться, разогнуться;

3—в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На 4—руки шире;

5—руками помахать;

6—на место тихо сесть.

5.1. Пальчиковая гимнастика:

--А теперь поздороваются наши пальчики, начиная с мизинчика:

Ва—Вя

Во—Ве

Ву—Вю

Вы—Ви

Вэ—Ве

6. Игра «Собери слово»

Дидактическая задача: развитие логического мышления,правильного восприятия.

--Ребята, я составила список подарков, а слова рассыпались на слоги и перепутались, помогите собрать:

За-ва, сы-ве, вер-ко, ло-си-ве-пед, дро-ве.

--Что же из всего подарить Д., если учесть, что она очень любит цветы? (вазу)

--В слове ваза в какой позиции находится звук В? А в слове ковер?

6.1. Игра «Разгадай ребус»

--А к Д. еще один гость собирается, только что-то непонятно имя в его визитке:

( ребус: ворона)

6.2. Работа в тетради.

Дидактическая задача: закрепление написания словарного слова.

--Запишем слово ворона в тетради, отметим точкой букву В и подчеркнем гласную О, которую нужно запомнить. Какой первый звук в слове? (тв.)

6.3. Работа с картинным материалом. «Кто лишний» :

--Вообще у Д. много знакомых птиц, но сегодня к ней собираются только те птицы, в названии которых есть звуки В, Вь.

Сова, ворона, сорока, воробей, павлин, дятел. (картинки)

--Каких птиц не будет? Почему?

7. Динамическая пауза.

Дидактическая задача: повышение работоспособности и активизация познавательной деятельности.

--А сейчас посмотрим, какие вы внимательные: я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите Вь, и топнуть, если услышите В :

Валенки, диван, свекла, ванна, вилка, медведь, совок, веник, одуванчик, трава, витамины, пуговица, вагон, цветы.

7.1. Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром прохладным раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки.

8. Игра «Назови детеныша».

Цель: согласование существительных в Р. п.

--А также к Д. придут звери со своими детенышами:

Овечка (с кем придет)—с ягненком

Медведица— с медвежонком

Львица— с львенком

Волчица—с волчонком

Свинья—с поросенком

9. Работа со словом. Игра «Найди слово».

Дидактическая задача: развитие внимания, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

--Ну вот мы и пришли к Д. и она предлагает вам угадать, какое у нее любимое имя девочки. Ответ она спрятала в этой записи. Прочитайте ее и постарайтесь узнать в ней спрятанное слово со звуком Вь.

УРЯСВЕТАФЫПИ

--Правильно, Света. Назовите первый звук в слове Света? (с)

--Назовите последний? (а)

--Сколько гласных звуков в слове? Назовите их? (е, а)

--Сколько всего звуков? (5)

--Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй?

--А с какой буквы пишется это слово. Почему?

--Давайте закрасим схему этого слова.

10. Динамическая пауза.

Цель: активизация познавательной деятельности.

--Д. очень любит играть в игры с мячом. Выйдем на ковер и поиграем: я буду называть слова, а вы меняете первый звук в моем слове на звук В и говорите какое слово получилось:

Полк—волк Пить—вить

Мыть—выть Лес -- вес

Голос --волос Митя -- Витя

Пой --вой Ника -- Вика

Пеликан --великан Пилка— вилка

11. Графический диктант.

Дидактическая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве.

--А теперь выполните такие задания:

--Поднимите вверх левую руку.

--Погладьте по голове правой рукой.

--Топните правой ногой.

--Согните в колене левую ногу.

--Молодцы, ну а теперь пришла пора дарить подарок, вазу. Мы ее сейчас с вами нарисуем. Приготовьтесь к графическому диктанту.

12. Подведение итогов.

Дидактическая задача: обобщить полученные знания, дать анализ и оценку успешности достижений.

--В эту вазу Д. обязательно поставит цветы.

-- В слове цветы звук В какой мы слышим? Давайте вспомним какие мы сегодня еще называли слова с этим звуком? (вилка, веник, диван, свекла, виноград, вишня, Света, витамины)

--А какие слова с твердым звуком В сегодня звучали? (варенье, ватрушки, вафли, ваза, ворона, слива)

--Вы сегодня работали замечательно, молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ну а Дюймовочка вас угощает в честь своего дня рождения конфетами.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД