МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»

Волосатова Настя
Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Цель: систематизация знаний и представлений детей о космосе, Дне космонавтики; закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, чтения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять представления детей о космосе;

• расширять словарь по теме;

• закреплять имеющиеся знания о космосе;

• закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);

• развивать фонематическое восприятие;

• закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• закреплять навык чтения.

Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

• развивать слуховое внимание;

• развивать графические навыки, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные:

• создавать положительный эмоциональный настрой;

• воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;

• воспитывать умение слушать сверстников и логопеда;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, схема планет солнечной системы, предметные и сюжетные картинки по теме «Космос», карточки со слогами, словами; кассы букв и счета, наборы для составления схем, наборное полотно, магнитная доска, магниты, музыка на космическую тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа о дне космонавтики.

Мы живем в космическую эру. Она началась, когда с Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник Земли.

Потом в Космосе побывали животные – собаки, мыши, обезьяны. Ученые изучали их поведение в космических условиях жизни.

12 апреля 1961 года в космос впервые поднялся человек. Это был гражданин нашей страны, которая тогда называлась Советский союз, летчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор весь мир отмечает День космонавтики.

Упражнение «Подумай и ответь»

Л. : Что мы отмечаем 12 апреля? Почему?

Д. : 12 апреля мы отмечаем день космонавтики

Л. : Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин?

Д. : Человек, который первый поднялся на ракете в космос.

Л. : Как называется аппарат для полета в космос?

Д. : Ракета.

Л. : Как называется одежда человека для полета в космос?

Д. : Скафандр.

Л. : Как называют человека, который летал в космос?

Д. : Космонавт.

Л. : Как вы думаете космонавт какой?

Д: Смелый, находчивый, умный, бесстрашный, отважный, здоровый, тренированный, волевой, целеустремленный.

Л. : Вот и мы с вами сегодня отправимся путешествовать в космос, по планетам на ракете, будем настоящими космонавтами.

Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам можно было дышать, они одевают скафандр. Давайте и мы оденем скафандры.

Мы скафандр одеваем (руки вверх)

Руки, ноги разминаем (руки сгибают,

Раз присели, два привстали,

Дружно все сказали!

Команда! Приготовиться к взлету! Рассаживаемся по местам в ракете!

Дети рассаживаются по местам.

2. Развитие фонематического восприятия, артикуляционная гимнастика.

Л. : Прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте проверим, все ли системы работают исправно на нашем корабле.

Проверим топливо дети произносят «ш-ш-ш»

(язык в форме чашечки поднят вверх)

Проверим плотно ли закрыты люки. произносят звук «а» с усилением

(рот широко открыт) голоса

Проверяем радио произносят звук «у» в разных

(губы в форме трубочки) регистрах

Проверяем двигатель произносят звук «р» и вращают

кулачком перед грудью

- Ура! Двигатель исправен! Складываем инструменты и занимаем свои места! Пристегните ремни! Идёт обратный отсчё т: 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

3. Упражнение «Собери слово»

Л. : пока наша ракета набирает высоту, давайте узнаем, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Только вот названия их рассыпались на слоги! Ну ничего, вы же умные космонавты! У каждого на столе конверт с поломанными названиями планет! Составьте слово и прочитайте название!

Дети составляют и читают: Марс, Зем - ля, Ве – не - ра, Ю – пи - тер, Мер – ку - рий, Плу - тон, Неп - тун, Са - турн, У - ран.

Л. : Молодцы! На некоторые планеты мы приземлимся сегодня.

4. Упражнение «Что же мы видим в космосе

Л. : И вот мы в космосе! Что вы видите вокруг?

Ответы детей. «Я вижу красивые звезды. Я вижу огромное раскаленное солнце. Я вижу планеты.»

Л. : Вот мы подлетаем к планете! Но, к сожалению, наш бортовой компьютер плохо принял сигнал и вместо названия на мониторе высветились буквы! Я вам сейчас их назову, а вы с помощью букв азбуки выложите их, составьте слово и прочитайте название планеты.

А, С, Р, М МАРС.

Л. : Молодцы! Расскажите, какие звуки есть в слове МАРС, дайте их характеристику!

Д. : М – согласный, звонкий, твердый

А – гласный

Р – согласный, звонкий, твердый

С – согласный, глухой, твердый.

Л. : Сколько согласных звуков в слове? Гласных? Дети отвечают.

Л. : Итак, мы на планете Марс!

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос. Из за красноватого оттенка планета получила название красная планета.

Л. : Отправляемся дальше! На горизонте еще одна планета! На этот раз ее название зашифровано! Посмотрите на код, и выложите с помощью касс, буквы в нужном порядке, прочитайте слово.

5. «Зашифрованное слово»

О П Л Т У Н

5 1 2 4 3 6

Слово – Плутон.

Л. : Молодцы! Плутон – загадочная планета! Все слова на ней зашифрованы!

Вот и несколько слов попали на планету и превратились в схемы! Подберите к схеме нужные слова!

___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ ___

ДОМ ДИВАН КУБИКИ

Дети по одному приклеивают нужную картинку под схемой, объясняет почему схема верная.

Л. : Молодцы! А теперь сами попробуем зашифровать первые звуки в словах

кошка – первый звук к – согласный, глухой, твердый.

рубашка – первый звук Р – согласный, звонкий, твердый

обруч – первый звук о - гласный

хлеб – первый звук х – согласный, глухой, твердый

арбуз – первый звук А – гласный.

Под каждым звуком ребенок подписывает букву. Какое слово получилось: КРОХА! Правильно! Плутон – самая маленькая планета солнечной системы!

Л. : итак! 5, 4, 3, 2, 1 поехали! Совсем скоро вернемся на нашу планету! А пока космонавтам надо провести небольшую тренировку!

6. Физкультминутка.

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

7. Л. : Впереди по приборам спутник земли! Как он называется?

Д. : Луна!

Л. : Правильно! На Луне нет кислорода и земного притяжения, и все что там находится плавает над поверхностью! Вот и буквы находясь на Луне, деформировались, некоторые поломались! Попробуем их починить! А чтобы было веселее, разделимся на 2 команды!

Дети по очереди допечатывают элементы букв.

Л. : Молодцы! И вот так, весело быстро мы подлетаем к нашей планете! Как она называется?

Д. : Земля!

Л. : Значит мы кто?

Д. : Земляне!

Л. : Мы живем на планете Земля. Она похожа на шар. На земле живут люди. На планете есть вода и воздух. Солнце дает Земле тепло и свет.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом

Наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету -

Другой такой на свете нету!

8. Итог. Рефлексия.

Л. : Вот и вернулись мы из нашего космического путешествия. Устали, и космонавтам надо отдохнуть, расслабиться, чтобы набраться сил. Выходите на ковер, садитесь по - турецки, ручки на колени, глазки закрыты!

Облака

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Л. : Вот и закончилось наше путешествие! Вы оказались настоящими космонавтами, заслужили медали за отвагу, за смелость и сообразительность!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия на лексическую тему «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД