Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветочная страна»

Светлана Богуш
Конспект занятия «Цветочная страна»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Цветочная страна»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество/

Программные задачи:

Познакомить детей с новым комнатным растением – Бальзамином. Дать его бытовые названия (Огонек, Ванька мокрый). Формировать умение описывать растение, отмечая при этом его характерные признаки. Учить рассматривать растение в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Развивать речь. Закреплять счет, знание геометрических фигур. Формировать интерес и заботливое отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект занятия „Цветочная страна“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: Бальзамин, Ванька мокрый, розовый, ярко-розовый.

Ход занятия:

1. Организационный момент, включающий приветствие и создание общего психоэмоционального настроя.

Дети входят в группу. Звучит музыка композитора Грига “Утро”.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, как красиво у нас в группе. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Это произведение называется “Утро”, а утром все в природе просыпается: птицы, растения, цветы, насекомые. Яркие солнечные лучи приятно согревают нас своим теплом. Вот и в нашем уголке природы проснулись наши комнатные растения, давайте подойдём к ним и поздороваемся. Подойдя к уголку природы, в одном из цветков, дети увидели маленькую красивую куклу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая маленькая девочка. Кто ты?

Дюймовочка: Я – Дюймовочка, случайно попала к Вам из «Цветочной страны». Пролетая мимо ваших окон, я увидела много красивых замечательных цветов и хотела поближе рассмотреть их, влетела в открытое окно и осталась. Ребята, расскажите мне пожалуйста о комнатных цветах, которые находятся у вас в группе?

Воспитатель: Дюймовочка, мы с удовольствием покажем тебе небольшой фильм о том какие у нас есть растения в группе и как мы за ними ухаживаем. (воспитатель показывает детям и Дюймовочке фильм на проекторе).

Дюймовочка: Мне очень понравился ваш фильм. И я хочу вам подарить цветок из «Цветочной страны». Но вам придется его найти. (Под звуки музыкального произведения «Сюрприз», на воздушном шаре спустилось письмо в котором фотография и название цветка – Бальзамин).

Воспитатель: Дети, давайте поищем цветок по фотографии, искать будем везде (в фойе, раздевалке, где кроме данного цветка стоят другие).

Воспитатель вместе с детьми идет искать нового зеленого друга. По пути им встречаются другие растения (2-3, дети останавливаются около них, сравнивают их с фотографией. Находят нужный цветок, радуются, приветствуют и приглашают его в группу знакомиться.

Воспитатель: Это растение называется – Бальзамин. В народе его называют Ванька мокрый за то, что он очень любит пить воду. «Ванька» - русское название. «Мокрый» - названо потому, что в жаркий день с листьев его испаряется лишняя влага, «слезы» эти сладковатые. А за то, что у цветка такие красивые яркие цветы иногда его называют Огонек.

Покажите, где цветки у Бальзамина? Какие они по величине? (Ответы детей)

Дети: Они небольшого размера, с круглыми лепестками.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете выбирать среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина.

Дети: Розового. (Дети называют розовый цвет, если они путаются, педагог уточняет их окраску и вводит в активный словарь детей название оттенков: розовый, ярко-розовый).

Воспитатель: Дети давайте сравним цвет розового карандаша с окраской цветка Бальзамина.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Воспитатель: В чем растет наш новый цветок?

Дети: Цветок растет в горшке, в земле.

Воспитатель: Что у цветка находится в горшке, в земле? Педагог показывает черенок Бальзамина с корнями

Дети: В земле находятся корни.

Воспитатель: В земле у Огонька корни, как и у всех других растений: фикуса, герани. Корни удерживают растения в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем? Чем пьет воду Бальзамин?

Дети: Мы пьем воду ртом, а Бальзамин пьет воду корнями.

Воспитатель: Верно, а какой по форме стебель у Бальзамина?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Покажите на карточке. Что еще вы можете сказать о стебле? Какого он цвета? Дети: Стебель зеленый, на нем есть веточки, листья, цветки.

Воспитатель: Найдите и сосчитайте веточки (счет) Сколько листьев у Бальзамина? (Много) А цветочков? (дети называют количество цветов)

Воспитатель: Какого цвета листья у цветка?

Дети: Листья зеленого цвета.

Воспитатель: А какой они формы? Выберите из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина. (Дети выбирают овал)

Дети: Листья Бальзамина похожи на овал.

Воспитатель: У Бальзамина листья действительно похожи на овал (повторить название геометрической фигуры с детьми) А какой величины листья? Крупные или мелкие, узкие или широкие? Сравните, что больше: ваши ладошки или листья Бальзамина? Дети сравнивают.

Дети: Лист Бальзамина маленький, меньше ладошки.

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки цветка пальчиками. Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая? Подберите нужную тряпочку или лист бумаги, у которой такая же поверхность. Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Дети: Лоскуты ткани или бумага гладкие, как лист цветка, пальцы по нему легко скользят, ни за что не цепляются.

Педагог обобщает полученные детьми знания о листе Бальзамина: «Он зеленый, гладкий, овальный». Дети повторяют описание, используя модель.

Воспитатель: Нравится вам огонек? Он остается у нас в группе. Какое место мы найдем для комнатного растения?

Дети: место, где много солнечного света и тепла.

Воспитатель: Правильно, огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца. Дети вместе с воспитателем определяют место расположения Бальзамина в уголке природы. Уточняют, как будут за ним ухаживать.

Дюймовочка: Ребята, я очень рада, что вам понравился цветок, который я вам подарила, и вы нашли для него место в вашем уголке природы. Я думаю, что моему цветку у вас будет очень хорошо. А чтобы вы приобрели ещё новых зелёных друзей, я приглашаю вас в свою Цветочную страну и дарю вам эмблемы нашей страны.

Очень интересно было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора!

Дети благодарят Дюймовочку за подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность.

Конспект занятия по сенсорике «Цветочная поляна» Цветочная поляна Форма проведения:Дидактическая игра Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма) Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в технике «пластилинография» «Цветочная клумба» с детьми средней группыКонспект НОД в технике «пластилинография» «Цветочная клумба» с детьми средней группы Конспект НОД в технике пластилинография на тему «Цветочная клумба» с детьми средней группы. Цель: Учить создавать в коллективной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Красивая цветочная поляна!» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа) Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами. Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Цветочная страна»Конспект занятия во второй младшей группе «Цветочная страна» Актуальность: Мы научили родителей создавать красочные осенние деревья, волшебные зимние узоры на окнах, но наступает весна, а за ней и.

Конспект НОД «Цветочная полянка» Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему «Цветочная полянка» Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста.

Конспект НОД «Страна счастья» НОД «Страна счастья» Старшая группа. Образовательная облость: Физическая культура Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветочная страна»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД