Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе (12 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:

- продолжать знакомство с различными природными явлениями;

- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

- активизировать словарь детей;

- формировать знания детей о способах вегетативного размножения растений в процессе их пересадки;

- обеспечить двигательную активность детей;

- воспитывать умение трудиться – убирать в корзину выносной материал.

Интеграция образовательных областей: ПР; СКР; РР; ФР.

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за небом“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На дорогах города (игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый); инвентарь для труда (горшки для пересадки растений, совочки, салфетки); выносной материал для самостоятельной деятельности; атрибуты для подвижных игр («Самолеты», «Облака и ветер»)

Вводная часть:

- Прежде, чем мы с вами дружно отправимся на прогулку, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя;

- трогать незнакомые предметы;

- гладить животных;

- подходить к незнакомым людям и разговаривать.

Драться можно?

Прыгать с высоты можно?

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться на прогулку.

Ход прогулки:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. В отгадке кроется, то о чём мы с вами будем наблюдать и говорить, сегодня на нашей прогулке.

Голубая простыня

Весь свет одевает.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий! (небо)

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода? (переменчивая)

- Сегодня, какое небо? Погода?

- Посмотрите внимательно на небо, самолеты пролетели и можно заметить длинный облачный след, который тянется за летящей машиной. Этот след называется конденсационным и состоит из тумана, который на фоне голубого неба кажется белым.

- Чем отличаются настоящие облака от облачного следа самолета?

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Подвижная игра «Облака и ветер»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику.

Ход игры:

Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».

На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.

На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.

На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.

После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.

Индивидуальная работа

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажные самолеты.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Фото «Наблюдение за небом»
Конспект целевой прогулки  в старшей группе - фото
Интеграция образовательных областей ПР СКР РР ФР Публикация Конспект целевой прогулки Наблюдение за небом в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Облака Наблюдения на прогулках Прогулка Наблюдаем за облаками ветром дождем Прогулки Драться можно Прыгать с высоты можно Молодцы ребята Мы вспомнили правила безопасного поведения теперь можно отправляться на прогулку Ход прогулки Ребята послушайте загадку и отгадайте её В отгадке кроется то о чём мы с вами будем наблюдать и говорить сегодня на нашей прогулке

Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем, большое спасибо за помощь в пересадке растений. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст) Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н. Тема: Целевая прогулка.

Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке» Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка» Тема: «Светофор на перекрестке» Программное содержание: Уточнить и закрепить.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Я проснулся в апреле» Программное содержание: Формировать умение радоваться первым весенним цветам, знать их название, замечать их строение (у мать-и-мачехи стебель.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Ход прогулки: 1. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять.

Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом»Конспект прогулки «Наблюдение за весенним небом» Цель прогулки: закреплять у детей умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:37
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД