Получи документы

Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе

Марина
Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей знаний о свойствах магнита;

формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации

Публикация «Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности „Волшебные свойства магнита“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;воспитание навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Оборудование:Поднос с металлическими и не металлическими предметами, таз с водой и ключом, чашка с манной крупой и шурупами, большой магнит, металлическая коробка, картонная коробка; на каждого ребенка: магниты, стаканчики с водой, тарелка с листиком лилии и лягушкой, 2 скрепки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я сейчас загадаю вам загадку про одного мальчика, слушайте внимательно.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?»

Дети: Буратино

Правильно, ребята, это Буратино (показ картинки). Как вы думаете, какое у него настроение? А знаете почему он такой грустный?

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, Буратино такой грустный, потому что он не хочет идти в школу. А как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

Ответы детей.

Правильно ребята, в школе вы узнаете много нового и интересного.

Я сейчас для вас и Буратино покажу фокус. Смотрите внимательно, маленькая коробочка двигается по картонной коробке, как вы думаете, почему.

Ответы детей.

Из чего сделана маленькая коробочка?

А сейчас послушайте, что ее двигает:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Правильно, внутри картонной коробки магнит, я его двигаю, и он двигает металлическую коробочку.

Вот этот магнит, он сделан из сплава нескольких металлов.

Сплав, это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

– Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

– А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: – Магнит может притягивать предметы.

Воспитатель: – Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы.

Опыт №1. «Все ли предметы притягивает магнит.

У меня на столе лежат предметы из разных материалов, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на тарелочку, которые притягивает магнит.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

Опыт № 2.

Смотрите, наш Буратино что-то расстроился, что же случилось?

Ребята, он вспомнил, что играл дома с инструментами папы Карло и закопал в крупу винтики и шурупы, а теперь боится, что его накажут за это. Доставать их руками больно, они колются. Как же можно помочь Буратино?

Из чего сделаны винтики и шурупы?

Дети: из металла.

Воспитатель: правильно, а магнит притягивает металлические предметы. Нужно поднести магнит к крупе и все винтики и шурупы притянутся к нему.

Опыт № 3. «Золотой ключик».

Воспитатель: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)

Воспитатель: Подумайте, как можно достать ключик со дна озера, если у нас есть только магнит?

(Дети выдвигают свои предположения)

Дети: привязать к магниту веревочку и достать со дна.

(Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит)

Воспитатель: ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

Дети: Волшебная сила магнита действует даже в воде!

Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Вперед четыре шага»

Воспитатель: все опыты и эксперименты ученые проводят в лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию. Но сначала нужно узнать правила поведения в лаборатории:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте, работать только на своем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Соблюдать осторожность.

4. Не пробовать на вкус.

5. Не пробовать на вкус.

Опыт № 4. А сейчас я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Вам нужно переправить лягушку на лист лилии, не дотрагиваясь до нее руками. Как это сделать? Посмотрите внимательно на лягушку. На ней скрепка, а из чего сделана скрепка?

Дети: скрепка сделана из металла.

Воспитатель: правильно, поднимите тарелку и поднесите магнит снизу тарелки в том месте, где находится лягушка. А теперь двигайте магнит в сторону листика. Лягушка тоже двигается за магнитом, потому что магнит притягивает железную скрепку через пластиковую тарелку. Вывод: магнитная сила может действовать через пластик. Посмотрите, как наш Буратино удивился, как ему стало интересно (слайд 4).

Опыт № 5.

Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Опыт № 6. «Намагничивание»

Воспитатель: посмотрите, для следующего эксперимента нам понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она тоже притянулась. Образовалась такая маленькая цепочка из 2 скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

– Почему скрепки не рассыпались?

– Почему так произошло?

Дети: они намагнитились (они превратились в магниты).

Воспитатель: правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

Воспитатель: предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно (дети выполняют опыт самостоятельно).

Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?

Дети: Магнитная азбука, магниты для доски.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы сегодня узнали? Давайте сделаем вывод.

Какие предметы магнит притягивает (какие)

Дети: железные предметы.

Воспитатель: на какие материалы не действует магнит?

Дети: на пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло.

Магнит может притягивать железные предметы через воду, стекло, пластик, бумагу, ткань.

Смотрите, каким веселым стал Буратино и решил с удовольствием идти в школу, чтобы узнавать, что – то новое.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Волшебные чернила» Цель: узнать из чего, можно изготавливать невидимые чернила в домашних условиях. Задачи: 1. Выяснить историю возникновения невидимых чернил.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани»НОД с применением опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства ткани» Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства ткани» Цель: формирование представлений о свойствах ткани. Задачи: - учить различать ткань.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе
Опубликовано: 15 июня 2023 в 18:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД