Лучший педагог года

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Галина Саитова
Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия

Саитова Галина Викторовна

воспитатель

участник муниципального этапа конкурса

«Учитель года – 2018» в номинации

«Воспитатель года – 2018»

Ельники -2018

Саитова Галина Викторовна

Воспитатель

«МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Ельниковского муниципального района

Республики Мордовия

Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Тема:

«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»»

Публикация «Конкурсное испытание „Учебное занятие“» размещена в разделах

Актуальность: игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих сплочению детского коллектива,

развитию социально – коммуникативных навыков, путем коллективного решения общих задач.

Программное содержание:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

3. Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

4. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

5. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

6. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Оборудование: Компьютер, экран, проектор, карта, пазлы, кукла, костюмы: Бабы-Яги, Ученого кота; иллюстрации сказок, канат.

Музыкальное сопровождение: музыка «Приходите в гости к нам», «У Лукоморья дуб зеленый», песня Кота Леопольда «Если добрый ты», «Частушки Бабок - Ёжек», песня «Сказки гуляют по свету», песня Чебурашки.

Ход квест-игры:

Дети входят в группу, здороваются.

(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит Ведущий в костюме Бабы Яги)

–Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Баба-Яга: Вы в сказочной стране, хотите побывать? (Да). - Чтобы попасть в страну Сказок, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А, вы, верите в чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни!

Звучит музыка «Приходите в гости к нам».

Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

- Ребята, посмотрите, у нас на пути стоят Стражи Ворот-двое из ларца одинаковых с лица, для того чтобы пройти нам по дороге сказок и не заблудиться, они приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

5. К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга –лесная бабка

–На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

Б. Я. : Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Б. Я. : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка -Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки -Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). -2 раза.

Мы походим на носках -Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. -Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Задание “Чьи это вещи?”

Б. Я. : Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На экране слайд с Карлсоном, украшенным- носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

–Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

–А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

–Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

–А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

–Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки)

–А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

–Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

–А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я голодная останусь….

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы-ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём, посмотрим – ка на нашу карту- подсказку, так

перед нами водоём.

- Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра «Собери сказку». Вот вам волшебные пазлы, когда вы правильно соберете их, то получите картину из известной всем сказки. Будьте внимательны! (Дети собирают картину).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

-Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда –то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль -вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога у вас трудная! Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Б. Я. : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Б. Я: Какое, котик?

д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

Б. Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как они называются, какие вы смекалистые. Продолжим наш путь.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Баба-яга: А на нашей карте посмотрите перекресток, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь -доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в избушке у меня сидит Иванушка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

- Молодцы, справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Предлагаю, вам со мной силой померяться.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся —Ягуся! И голодная к тому же останусь ох-ох-ох.

Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как

настоящие волшебники. Была я злая да ворчливая, а вы своими добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мою волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей)

Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три -

Детский сад ребят прими!

Звучит волшебная музыка.

Баба - Яга: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знание сказок.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, конопатенькие мои!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими рукамиДидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими руками Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.

Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись»Конкурсное выступление «Улыбаясь — улыбнись» (продолжительность – 10 минут) Цель – Помочь детям приобрести опыт выступления на сцене. Задачи – Обогатить двигательный опыт детей;.

Конкурсное задание эссе «Я — воспитатель» Живите как в детстве… не пряча чувств и эмоций. Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, воспитателем… Я не мечтала. Я хотела.

Конкурсное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

Сценарий развлечения в старшей группе «Испытание для настоящих мужчин» Конспект: Спортивное развлечение в старшей группе «Испытания для настоящих моряков» Выполнила: воспитатель Морозова Ольга Вячеславовна Задачи:.

Фотоотчет «Моё конкурсное занятие»Фотоотчет «Моё конкурсное занятие» В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения:.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человекаНачало школьной жизни — большое испытание для маленького человека Советы родителям! -Прежде всего не забывайте подбадривать вашего первоклассника и показывать, как вы его любите несмотря ни на что. -Будьте.

Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита»Совместная деятельность по экспериментальной деятельности в старшей группе «Испытание магнита» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции. Задачи: *систематизировать.

Учебное занятие «Поделки к Новому году»Учебное занятие «Поделки к Новому году» Все мы в детстве в преддверии самого главного праздника в году мастерили новогодние поделки. Это были красивые елочные игрушки и снежинки,.

Занятие ФЭМП «Учебное морское плаванье». Программное содержание: 1. Закреплять с детьми счет до 100 десятками, прямой счет до 10 и обратный от 10 до 1. 2. Закреплять название геометрических.

Автор публикации:
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД