Папки-передвижки

Комплексное занятие «Тайны подводного мира»

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Комплексное занятие «Тайны подводного мира»

I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

• Творческая

III. ЦЕЛИ

• Формирование элементов учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания: формирование представлений о воздухе и его свойствах, развитие способностей

к преобразованию.

Публикация «Комплексное занятие „Тайны подводного мира“» размещена в разделах

• Расширение знаний и представлений об обитателях водной среды, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

• Закрепление и развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; умения определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение.

• Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+), минус (-) и знаком отношения равно (=). Формирование умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10).

• Закрепление знания о временах года, о последовательности месяцев в году.

• Формирование умения разгадывать ребусы различных видов. Закрепление знания ребёнком правила написания названий рек с заглавной буквы. Тренировка в составлении предложений к заданной схеме, выполнении звуко-буквенного анализа и синтеза.

• Закрепление умения работать с бумагой в технике плетения.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, используя условные обозначения; моделирует пространственное расположение объектов с помощью схем.

• Имеет представление о сферах человеческой деятельности, через экспериментирование и практическую деятельность знакомится с элементами профессиональной деятельности в сфере науки.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

• Имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году.

• Имеет представление об обитателях морей и океанов, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

• Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия

• Наглядные пособия с изображением растительного и животного мира водной среды обитания.

• Коллективная аппликация «Кто живёт в воде».

• Изображение-планшет для решения задачи «Осьминог».

• Изображение-картина «Водолаз под водой».

Раздаточный материал

• Воздушные шары, таз с водой.

• Листы с нарисованными воздушными шарами.

• Листы в крупную клетку для записи решения задачи, мяч.

• Листы с ребусами по развитию речи, карандаши.

• Листы с лабиринтами, коробка - «сундучок».

• Заготовки для аппликации, клей-карандаш.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня, ребята, мы свами превратимся в путешественников-исследователей глубин морей и океанов и на нашем корабле «Калипсо» отправимся в плавание, на батискафе «Нептун» погрузимся на самое дно океана, встретимся с его обитателями. А самая главная цель нашего подводного путешествия, конечно же, таинственный клад «Сердце океана», который много лет покоится где-то возле затонувшего и разрушенного временем и солёной морской водой корабля. Итак: в путь!

2. «Исследование морского дна – путешествие на батискафе»

- Знакомимся с обитателями. Отгадайте морские загадки!

o Что за прозрачная панама

Плывёт по морю рядом прямо?

А прикоснёшься – жди конфуза,

Ведь больно жалится (медуза)

o По спирали завита,

Перламутром налита.

Эта чудо – завитушка

Называется (ракушка)

o Он цвета менять умеет:

То белеет, то краснеет.

Голова и восемь ног-

Кто же это?. (осьминог)

o Что за кактус, ну и ну,

В море ползает по дну?

Этот шарик иглокож,

Но не кактус он, а(ёж)

o Вот моллюск в воде плывёт

Быстро задом наперёд.

Сердца три и ног пять пар

А зовётся он (кальмар)

o В тёплой лагуне есть остров

Из известковых наростов

Ценят их все ювелиры,

Как жемчуга и сапфиры.

Остров не сказка, не миф,

Это (коралловый риф)

o Зубы остры, яд на коже

Тело на змею похоже

Не отпустит прочь из плена

Жертву хищница (мурена)

o Он сильный, смелый, молодой,

Его работа под водой.

В делах подводных высший класс

Покажет ловкий (водолаз)

3. Экспериментальная деятельность с воздухом.

(Демонстрация картинки с изображением водолаза под водой и пузырьками воздуха над ним).

- Что это за пузырьки изобразил художник над головой водолаза? Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до 5.

(Дети задерживают дыхание. Педагог считает до пяти. На счёт «пять» дети выпускают воздух).

- Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться. Если кто-то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха. Если под водой работает водолаз, то он дышит воздухом, который поступает через трубку. Водолаз выдыхает воздух, и он пузырьками выходит вверх из воды, ведь он очень лёгкий!

А сейчас мы проведё м опыт: будем надувать воздушные шарики.

(Дети надувают немного шарики и зажимают пальчиками клапан)

-Теперь, когда у всех шарики надуты, мы понаблюдаем, как воздух выходит из шариков в воде, подойдите к тазику с водой.

(Воспитатель показывает, как понемногу выпускать воздух из шарика, дети повторяют действия за ним).

- Видите, как пузырьки выходят? А теперь на картинках с шариками покажем стрелочкой, в какую сторону будет двигаться из воды наполненный воздухом шарик.

(Дети показывают стрелками направление движения шара снизу вверх)

4. Задание на закрепление и развитие умения ориентироваться в пространстве. (У детей листочки с изображением лабиринта морского дна).

- Итак, костюмы водолазов мы надели, можно покинуть батискаф и отправиться на поиски клада. Но куда мы поплывём? Ребята, помогите водолазу добраться до клада. (Дети стрелочкой показывают путь водолазу).

5. Задание на решение простых арифметических задач.

(На доске картинка-планшет с изображением осьминога и набор из 10 карточек с изображением осьминожков)

- Плывём по морскому дну (имитируя плавание, дети с воспитателем двигаются по направлению к доске). Но что это за звуки? Кто-то плачет?

У Мамы-Осьминога беда:

Разбежались детки кто куда.

Чтобы осьминожков собрать,

Нужно их скорей пересчитать!

Сидит Осьминожиха, плачет-

Никак не может решить задачу.

Поможем?

Сколько в задаче частей, назовите,

Маме осьминожков помогите.

(Придумываем и решаем задачи на сложение и вычитание, записываем на листочках в клеточку).

6. Игра-разминка «Ты мне – я тебе».

Поучим маму осьминожков счёту,

Чтобы впредь не было у неё такой заботы.

(Воспитатель поочерёдно даёт мяч детям и называет число, которое нужно разложить на два меньших: «десять-это девять и один)

7. Физкультминутка с одновременным повторением прямого и обратного счёта и названия месяцев года.

- Целый год исследовательское судно находилось в плавании. Год – это долго? Сколько месяцев в году? Посчитаем до 12 и обратно, одновременно выполняя упражнение на координацию движения. А теперь перечислим все 12 месяцев, не переставая выполнять упражнение.

8. Задание по развитию речи «Что это за реки?» (ребусы)

- С материка пришё л факс: «Клад предположительно находится на дне моря недалеко от города,в котором есть реки, … и …»(Сообщение читают сами дети)

Краска в принтере за долгое плавание подсохла и названия рек и города нечётки. Но есть подсказка-рисунки на подводной скале. Нужно разгадать ребусы.

(Дети последовательно разгадывают ребусы различных видов, подписывают слова-отгадки. Объясняют с помощью взрослого, что обозначает каждое слово, обращают внимание на то, что названия рек пишутся с заглавной буквы. Дети анализируют схему предложения и вписывают недостающие слова.)

9. Физкультминутка- игра «Море волнуется…»

10. Изготовление сердечка из бумаги.

- Клад найден, в сундучке очень ценные сведения по изготовлению сердечек из бумаги способом плетения. Так вот оно какое «Сердце океана»!

– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Описание этапов работы:

1. Вырежьте два одинаковых прямоугольника из цветной бумаги, используя шаблоны.

2. Одну сторону каждого прямоугольника закруглите.

3. Вторую сторону разрежьте на полоски.

4. Сложите прямоугольники под углом друг к другу и переплетите полоски.

5. Закрепите полоски клеем.

11. Итоги занятия. Рефлексия.

-Путешествие закончилось. Цель достигнута-клад обнаружен! Возвращаемся на корабль. Интересным было путешествие? Вам понравилось, ребята?

Каждый ваш нарисованный на листочке шарик превратим в смайлик. Покажите своё настроение. А в порту нас ждут сюрпризы (это могут быть наклейки с изображением обитателей морских глубин) и новые путешествия и открытия впереди!

ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

3. Астафьева Е. О. ИГРАЕМ, ЧИТАЕМ, ПИШЕМ: Методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

4. ЭОР: Планирование работы воспитателя ДОО. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. -Издательство «Учитель» www.uchitel-izd/ru

5. ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА. Интерактивная книжка для детей 3-6 лет. Занятия с увлечением, М. ,ООО «Пчёлка»,тип. ТРИАДА ЛТД,2016

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес.» 2 мл. группа. Материалы к занятию : -листья, -гриб, -грибы- печенье, Корзины- 3 штуки.

Уголок подводного мира в детском саду. Аквариум своими рукамиУголок подводного мира в детском саду. Аквариум своими руками квариум с рыбками - уголок подводного мира в детском саду. Может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями.

Коллективная работа в технике пластинографии детей старшей группы с ОВЗ «Жители подводного мира»Коллективная работа в технике пластинографии детей старшей группы с ОВЗ «Жители подводного мира» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: Уточнить и.

Комплексное занятие «Добротой себя измерь» Тема: Добротой себя измерь. Форма работы: комплексное занятие Цели: дать понятие о добре как основе нравственного поведения. Показать.

Комплексное занятие «Помоги кошечке» Комплексное занятие «Помоги кошечке» Цели: Активизировать экспрессивную и импресивную речь. 1. Пополнять словарный запас. 2. Развивать сенсорные.

Комплексное занятие в форме КВН «Всезнайка»Комплексное занятие в форме КВН «Всезнайка» Комплексное занятие КВН «Всезнайка» для 2-3 кл. Цель: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, внимания и.

Комплексное занятие «В гости к осени» Комплексное занятие "В гостях у осени» ___Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Обитатели подводного мира» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Обитатели подводного мира» Конспект открытого.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

«Жители подводного мира». Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе Конспект интегрированного занятия с использованием мандалотерапии в старшей группе (подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Тайны подводного мира»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД