Папки-передвижки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»

Евгения Сафарова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»

«Зимой в лесу»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о зиме, как о времени года, о жизни птиц и зверей в зимнее время (птицы улетели в тёплые края, медведь спит в берлоге).

Обогащать и активизировать в речи детей слова, обозначающие явления природы (мороз, снежинки, зима).

Упражнять в произнесении созвучия “АУ”, развивать воздушную струю, музыкальный слух.

Закреплять понятия “большой” и “маленький “, навыки рисования, используя трафарет и губку.

Оборудование:

- ё лочки: большая и маленькая;

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования „Зимой в лесу“» размещена в разделах

- силуэты деревьев заснеженных;

- снежинки;

- тонированный лист бумаги и губки для рисования;

Персонаж – медведь – мальчик подготовительной группы.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций и беседы о жизни зверей зимой.

Ход занятия.

Дети входят в группу и попадают в сказочный лес:

Воспитатель: - Ребятки, наша группа превратилась в лес, здесь растут елочки. Какие елочки?

Дети: большие и маленькие, зеленые.

Воспитатель: - Потрогайте веточки, колючие иголочки?

Не коли нас, елочка,

Веточки мохнатой,

Убери иголочки

Дальше от ребят

Воспитатель: -А теперь посмотрите на деревья, что это на веточках лежит?

Дети: -Снежок.

Воспитатель: -А где же листочки?

Дети: -Облетели.

Воспитатель: -Ребятки, а как вы думаете, какое время года в нашем лесу?

Дети: зима!

Воспитатель: -А как вы догадались?

Дети: -Листьев нет, снег лежит.

Воспитатель: -Послушайте как тихо в лесу, почему птички не поют?

Дети: -Улетели в тёплые края.

Воспитатель: -А где звери?

Дети: -Спрятались, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: -Как холодно зимой в лесу, давайте погреемся, поиграем в игру, становитесь в кружок.

Игра “Снежок”.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Выходит медведь.

Медведь:- Это кто тут шумит в моем лесу, мне, медведю, спать не дает?

Воспитатель: - Мишенька, это мы с ребятками гуляем по лесу. А почему ты спишь днем, мы с детками давно проснулись.

Медведь: -Я медведь. А медведи всю зиму спят в берлоге.

Воспитатель: -А спросите ребята, не холодно медведю всю зиму спать?

Спрашивают.

Медведь: -Нет не холодно, меня снежок, как теплым одеялом укрывает.

Падает снег на детей, на медведя.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Укрывает все кругом

Мягким бархатным ковром

Рассматриваем снежинки: белые, легкие, разные лучики, красивые.

И не тают, а настоящие растают.

Игра со снежинками: дуем, снежинки летят, кружаться.

Предлагаю положить снежинки на елочки и полюбоваться, какие стали красивые, и им не холодно.

Обращаю внимание на картинку (на сером фоне елочка).

Воспитатель: -В лесу выросла елочка, и ей очень холодно. Зима наверно, забыла укутать елочку снежком. Ребятки, я сейчас укрою елочку вот таким покрывалом с узорами, а вы вот такими губками и белой краской нарисуйте снежок.

Накрываю рисунок ватманом с вырезанными на нем снежинками.

Дети рисуют вместе с мишкой.

Убираю верхний лист:

Воспитатель: -Какая красивая получилась картина. Летят снежинки и скоро согреют ее. Молодцы ребятки! Молодец Мишутка!

Медведь: -Я устал, спать лягу под елочку, а вы не шумите, летом в гости приходите.

Воспитатель: -Как тихо снова в лесу, спят деревья, спит Мишутка.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь,

Тише, тише! Не шуметь!

Воспитатель: -Пойдемте, ребятки! (Уходим).

Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 5–6 лет по аппликации из кругов с элементами рисования «Зимой в лесу под Новый год» Цель: Развивать творческие способности детей при работе над аппликацией с элементами рисования. Задачи:Продолжать развивать умения располагать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами рисования «Зимой в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД