Лучший педагог года

Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы (1 фото)

Екатерина Владимировна Деньщик
Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы

Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы.

Цель: уточнить знания детей о некоторых диких животных нашего края, расширять представления детей о ежах, учить внимательно рассматривать изображение, слушать короткое произведение, отвечать на вопросы, обогащать словарь глаголами и прилагательными, развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «Комплексное занятие „Колючий ёжик“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка ежик, иллюстрация ежа с листьями, яблоком и грибом на колючей спинке, запись детской песенки-минусовка, детали конструктора «репейник», заготовки-шарики из пластилина на тарелочках, шаблоны ежей без иголок (по числу детей)

Предварительная работа: игры с куклами-животными, рассматривание игрушек, дидактические игры «Назови правильно», «Кто в теремочке живет», «Отгадай загадку, назови отгадку», «Узнай наощупь», «Кто пришел, кто ушел», «Кто что делает, скажи», «Узнай по описанию», «Кто где живет?», чтение стихотворений, коротких рассказов, рассматривание иллюстраций о диких животных в книгах, знакомство со свойствами пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела белочку! Она прыгала с ветки на ветку. Вы знаете, где живут белки?

Дети (предположительный ответ): Белки живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, белки живут в лесу, их дом – дупло на дереве. Кто еще живет в лесу?

Дети (предположительные ответы): В лесу живут заяц, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно, ребята, заяц, волк, лиса и медведь – дикие животные, лесные жители. А сегодня мы познакомимся еще с одним симпатичным лесным жителем. Отгадайте загадку: Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Кто это?

Дети (предположительный ответ): Это ёжик.

(Показать игрушку. Дать возможность детям рассмотреть ежа, потрогать его.)

Воспитатель: (читает стихотворение «Ёжик»)

О ком рассказывается в стихотворении? (о ёжике) Кого боится ежик?

Вопросы детям: Посмотрите, какой ёжик? (маленький, колючий) Что растет на спинке у ёжика? (на спинке растут иголочки)

Рассказ воспитателя: Ребята, на спинке у ежа много иголочек. Они колючие. Острые иголки нужны ежику для того, чтобы защищаться от врагов. Ведь у него короткие ножки, он не умеет быстро бегать, как зайчик. Не может прыгать по веткам деревьев, как белочка. Если рядом опасность, ежик сворачивается в клубок. Тогда никто его не обидит, ведь все боятся трогать колючую шубку ежа. А еще на острые иголки ёж накалывает листочки, грибы и лесные яблочки. Из листьев ежи готовят себе мягкую постель, яблочками чистят колючие иголки, а грибочки могут съесть. Когда ёжик довольный, он тихонько пыхтит: «Пых-пых-пых», а когда сердитый, то фыркает: «Фыр - фыр». Давайте с вами представим, что мы – маленькие ежики.

Физминутка (под музыку с элементами «репейник»).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Нос, как у свинки, и колючие щетинки». Кто это? Конечно, это – колючий ёжик!

Дидактическая игра «Что мы знаем о еже»

- Ёж живет в реке или в лесу? (Ёж живет в лесу)

- Ёж маленький или большой? (Ёж маленький)

- Нос у ежа черный или белый? (Черный нос у ежа)

- Ёжик крякает или пыхтит? (Ёж пыхтит)

Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы

- Ёж колючий или гладкий? (Ёж колючий)

- На спине у ежа перья или иголки? (У ежа на спине иголки)

Воспитатель: (Показ шаблона - картинки ежа без иголок)

А это кто? Похож на ёжика, маленький, серый, носик и глазки черные. Чего не хватает нашим ёжикам? (Нет иголок) Из чего можно сделать иголки? (Предложить рассмотреть маленькие шарики пластилина на тарелочках)

Ребята, давайте с вами сделаем колючие иголочки из пластилина. (Показ и комментирование последовательности работы)

Я положила пластилин на спинку ежа, придавила пальцем и провела длинную дорожку вверх. Получилась тонкая иголочка. (показ 2-3 раза) Кто сделает своим ежатам длинные иголочки? (предложить старшим детям показать малышам)

Работа детей, помощь при необходимости. Рассматривание и оценка работ.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие у нас получились ежи? Сколько колючих ёжиков? Вот теперь им не страшны ни лиса, ни волк. Ведь у наших ежей есть много колючих иголок. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группыКомплексное занятие «Как живешь, лиса, в лесу?» с детьми подготовительной группы Комплексное занятие "Как живешь,лиса, в лесу?" с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о лисе и ее жизни в лесу.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЦКМ «Красная армия всех сильней!» с детьми средней группы. Цель: рассказать детям об истории создания Красной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Колючий ёжик» с детьми младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 00:09
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД