Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)

Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)

Месяц: Декабрь

Неделя: I

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Ориентировка во времени».

Задачи:

- Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)» размещена в разделах

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Сделай вовремя»

Цель: Развитие чувства времени.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Измерение объёма сыпучих веществ. Знакомство с часами».

Задачи:

- Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

- Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Который час?»

Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.

Месяц: Декабрь

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Закрепление».

Задачи:

- Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Проверь время»

Цель: упражнять в определении и установлении времени по часам.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Измерение жидких веществ с помощью условной меры».

Задачи:

- Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

- Развивать чувство времени, учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

- Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Какое число больше (меньше) на 1?»

Цель: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Месяц: Декабрь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Количество и счёт».

Задачи:

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года.

- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Волшебная геометрия»

Цель: упражнять в умении моделировать геометрические фигуры.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Количество и счёт»

Задачи:

- Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

- Закреплять представления о последовательности дней недели.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Дорисуй ряд»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Месяц: Декабрь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Составление задач на сложение».

Задачи:

- Учить составлять арифметические задачи на сложение.

- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «На что похоже?»

Цель: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Составление задач на вычитание»

Задачи:

- Учить составлять арифметические задачи на вычитание.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Месяц: Декабрь

Неделя: V

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание».

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Посмотри, запомни, назови»

Цель: развитие зрительной памяти.

Месяц: Январь

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность не проводится – Неделя Здоровья.

Месяц: Январь

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание».

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Логические цепочки»

Цель: развитие логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

Задачи:

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Запомни и повтори»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Месяц: Январь

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

- Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

- Развивать умение делить целое на 8 частей и сравнивать целое и части.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/ и: «День рождения»

Цель: закреплять умение делить целое на 2 – 8 равных частей.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи:

- Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Художники»

Цель: закрепить умение рисовать геометрические фигуры на листе бумаги.

Месяц: Февраль

Неделя: I

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Ориентировка во времени. Части суток»

Задачи:

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Упражнять в правильном использовании в речи: сначала, потом, до, после.

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- Развивать внимание, воображение.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Д/и: «До и после»

Цель: совершенствовать представления о временных отрезках.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Величина. Измерение длины отрезка»

Задачи:

- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

- Упражнять в счёте предметов по образцу.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

- Развивать внимание, память, логическое мышление

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Сюжетно- ролевая игра «Модельеры»

Цель: формирование элементарных измерительных умений.

Месяц: Февраль

Неделя: II

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Повторение»

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение называть зимние месяцы.

- Совершенствовать умение составлять число из единиц.

- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Танграм»

Цель: развивать умение анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Ориентировка во времени»

Задачи:

- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

- Развивать представления о величине предметов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Раньше – позже»

Цель: совершенствовать представление о временных отрезках.

Месяц: Февраль

Неделя: III

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Величина. Вес предметов»

Задачи:

- Расширять представления о весе предметов.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

- Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Чудесные превращения»

Цель: закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Величина. Ориентировка во времени»

Задачи:

- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Развивать логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Заплатки для коврика»

Цель: развитие логического мышления.

Месяц: Февраль

Неделя: IV

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Количество и счёт»

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

- Развивать логическое мышление.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Что лишнее?»

Цель: развитие логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Решение задач»

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

- Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Д/и: «Сосчитай по – разному»

Цель: совершенствовать навыки счёта.

Публикации по теме:

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поможем Смешарикам". Возрастная группа: старшая (5 – 7 лет). Форма НОД: познавательная. Форма организации: под групповая. Учебно-методический.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: «Белочка и Зайчик» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

КВН по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк» г. Ртищево Саратовской области» Конспект НОД «КВН.

Самоанализ конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений Самоанализ занятия Проведенное мной занятие способствовало в полной мере закреплению у детей ранее полученных знаний и представлений о свойствах.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Подготовка детей к школе по формированию элементарных математических представлений На основе системы увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 14:43
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД