Папки-передвижки

Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа)

Анастасия Бузина
Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа)

Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа)

(сентябрь)

I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому.

II. Основные движения:

1. «Погреем ручки» - и. п. руки опущены вниз, хлопок перед грудью (4раза)

2. «Потянулись» - и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу, руки вверх, подняться на носки (5раз)

3. «Неваляшка» - и. п. тоже, руки на поясе наклоны в сторону (4раза)

4. «Зайки» - прыжки на двух ногах

5. «Деревья качаются» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны в стороны (4раза)

Публикация «Комплекс утренней гимнастики, Планирование на год (младшая группа)» размещена в разделах

6. «Птички клюют зерна» - и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, присесть, постучать пальцами об пол, встать (4раза)

7. «Пружинки» - и. п. ноги вместе, руки на поясе, приседания (10раз).

III. Ходьба друг за другом, упражнения на дыхания.

(октябрь)

I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому.

II. Основные движения:

1. и. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

2. и. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руки вниз, коснуться колен, вернуться в исходное положение. (5раз)

3. и. п. - ноги на ширине плеч, спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. (4раза)

4. и. п. - ноги врозь,руки на поясе. Наклоны вправо, влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4раза)

5. и. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. Повторить 2 раза.

6. «Пружинки» - и. п. ноги вместе, руки на поясе, приседания (10раз).

III. Ходьба друг за другом, упражнения на дыхания.

Ноябрь.

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки»- дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

II. Общеразвивающие упражнения:

(И. п.) ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в И. п. (4-5 раз).

(И. п.) ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в И. п. (4-5 раз).

(И. п.) ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в И. п. (по 5 раза).

(И. п.) ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поворот вправо, влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в И. п. (5 раз).

(И. п.) ноги слегка расставлены, руки на произвольно, прыжки на двух ногах, с поворотом в обе стороны (3 – 4 раза).

III. Заключительная часть. Ходьба, упражнение на дыхание.

Декабрь

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Мышки!»- дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу воспитателя: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II. Общеразвивающие упражнения:

(И. п.) ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в И. п. (4-5 раз).

(И. п.) ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, подняться, вернуться в И. п. (по 3 раза в каждую сторону).

(И. п.) ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернуться в И. п. (5 раз).

III. Заключительная часть. Ходьба, упражнение на дыхание.

ЯНВАРЬ

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе в рассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба в рассыпную по всему залу, затем бег в рассыпную, переход в ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

II. Общеразвивающие упражнения:

(И. п.) ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой опустить кубик вниз, вернуться в И. п. (4-5 раз).

(И. п.) ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться поставить кубик на пол уносков ног, подняться убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в И. п. (по 3 раза в каждую сторону).

(И. п.) ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево,отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И. п. (по 3 раза в каждую сторону).

(И. п.) ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу, у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте. (3-4 раз).

IV. Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.

февраль

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

II. Общеразвивающие упражнения:

(И. п.) ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Руки вперед – показать платочек, вернуться в И. п. (4-5 раз).

(И. п.) ноги на ширине плеч, платочек внизу. Наклониться и помахать платочком вправо влево – выпрямиться, вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

(И. п.) ноги на ширине ступни, платочек внизу. Присесть платочек вынести вперед. Подняться, вернуться в И. п. (по 4 – 5 раз.).

(И. п.) ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение, в чередовании с ходьбой на месте. (3-4 раз).

III. Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному, упражнения на дыхание.

Март

I. Вводная часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами, повторить прыжки с продвижением вперед.

II. Общеразвивающие упражнения:

(И. п.) ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх передать кольцо в левую руку. Опустить руку через сторону вниз. Поднять руку через сторону вверх передать кольцо и опустить руку, вернуться в И. п. (4-5 раз).

(И. п.) ноги на ширине ступни, кольца в согнутых руках у груди. Присесть кольцо вынести вперед, руки прямые, встать, вернуться в и. п. (по 4-5 раз).

(И. п.) стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться кольцо в левую руку, тоже влево. (3 раз.).

(И. п.) ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны, между серией прыжков небольшая пауза. (по 2 раз).

III. Заключительная часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

(АПРЕЛЬ)

I. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка. Дети строятся в одну шеренгу. В начале проводится ходьба по кругу затем бег по кругу в медленном темпе.

II. Основные движения:

1. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, передать кубик в левую руку; руки в стороны опустить вниз, кубик в левой руке. (3-4 раза).

2. (И. п.) Ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернуться в и. п. (4раза)

3. (И. п.) Сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рукой; повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться поставить кубик на пол, вернуться в и. п. тоже влево. (2-3раза)

4. (И. п.) Лежа на спине, руки с кубиком прямые, за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в и. п. (4 раза).

5. (И. п.) Ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков. (2 -3раза)

III. Ходьба в колонне по одному.

(май)

I. Ходьба во круг кубиков и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

II. Основные движения:

1. И. п. руки сидя на скамейке верхом, ноги согнуть в коленях, кубики у плеч. Наклоны вправо, влево, поставит кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо, влево, взять кубик вернуться в и. п. (3 – 4 раза).

2. И. п. – тоже, кубики в обеих руках внизу. Встать поднять кубики через стороны вверх, сесть вернуться в и. п. (4раза).

3. И. п. тоже, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые ноги, опустить. (4 – 5 раз).

4. И. п. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки, в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садяться на место.

5. «Пружинки» - и. п. ноги вместе, руки на поясе, приседания (10раз).

6. Игра «Найдем лягушонка».

Публикации по теме:

Комплексы утренний гимнастики с детьми средней группы (сентябрь) Сентябрь Средняя группа Комплекс № 1 (традиционная) 1-ая часть. Вводная ходьба, ходьба на носках - руки на пояс; на пятках – руки за.

Утренняя гимнастика (1 младшая группа) ОКТЯБРЬ № 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) 1. «Потянулись».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 08:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД